Эта статья относится к разделам: Аналитика
01.12.2016
Нынешний кризис в России несколько отличается от кризиса предыдущих лет, он носит более затяжной, изматывающий характер как для производителей , так и для продавцов межкомнатных дверей, охватывает одновременно все регионы и , конечно, касается почти всех сфер экономики.
Если говорить о ЦФО, здесь ситуация не сильно отличается от всех других регионов, с той лишь разницей , что емкость оборотных средств и ,как следствие, доля продаж всегда была больше, чем на других территориях России. Доля продаж по ЦФО неизменно остается самой большой, здесь изменений не произошло, но это не означает, что кризис обошел стороной ЦФО. В среднем на рынке наблюдается падение продаж в сфере межкомнатных дверей, оно колеблется от 30-45% в натуральном измерении, от 20-40% в денежном измерении , хотя не факт ,что в дальнейшем падение будет меньше , скорее всего его пик попадет на август – октябрь 2016 года.
Произошло четкое разграничение покупательского потока по ценовому сегменту:
- «дешевый» – до 7 000 – 8 000 рублей за комплект. Пожалуй, этот ценовой сегмент меньше пострадал от кризиса , чем средний. Клиент , ранее покупавший дешевый сегмент , ушел с рынка , при этом произошло частичное перемещение покупательского спроса со среднего ценового сегмента в дешевый, но за счет увеличения количества производителей и на фоне общего кризиса – продажи каждого отдельного производства снизились.
- «средний, средний плюс» - от 8 000 до 30 000 рублей за комплект - в кризисный период больше всего пострадал. Покупатели либо отложили свои покупки до лучших времен (как следствие, мы наблюдаем спад генерации потоков в точках продаж), либо перешли в более дешевый ценовой сегмент (именно за счет этого "дешевый" меньше пострадал в период кризиса)
- "высокий" - от 30 000 рублей за комплект - по моему мнению , пострадал несколько меньше (насколько это возможно в период кризиса), чем все остальные сегменты, покупатели с изначально большим доходом достаточно комфортно чувствуют себя в кризис и не откладывают запланированные покупки.
Что касается разделение ЦФО по географии, то в Москва и Московская область всегда занимала значительную долю продаж по отношению к регионам, здесь наблюдаются резкие перепады по генерации потока, частота просчетов заказов и покупок, особенно это заметно в отдельно стоящих салонах и салонах в торговых центрах. Продавцами в данном формате салонов прилагаются титанические усилия не столько для увеличения продаж, в лучшем случае для сохранения объемов продаж, а зачастую для выживания. В настоящее время далеко не все маркетинговые рычаги действуют, снизилась эффективность акций, если проводить сравнительный анализ по отношению к ранним периодам. При этом достаточно стабильно чувствует себя сетевая торговля, смещение в более дешевый ценовой сегмент покупателей этому способствовало. Если рассматривать региональные продажи, то здесь ситуация несколько отличается, наблюдается относительная стабильность продаж, нет резких скачков, хотя кризис конечно затронул и их.
В кризисный период покупатель четко определяет критерии , по которым он хочет приобрести ту или иную продукцию , тот продавец или производитель , который максимально удовлетворит требования рынка не только выживет в период кризиса , но создаст себе хороший плацдарм на несколько будущих лет.