Эта статья относится к разделам: Аналитика
01.12.2016
Динамика продаж первой половины 2016 года к аналогичному периоду 2015 года показала, что производство металлических дверей в Московском регионе в штучном эквиваленте уменьшилось на 10%. Такие выводы можно сделать, основываясь на статистике отгрузки замков и фурнитуры. Проведя сегментацию дверей, я бы выделила следующие ценовые ниши (цена полотна без установки):
· «Супер дешевая дверь», стоимость до 7 000 руб.
Дверь из тонкого листа металла не более 1 мм, металл с двух сторон, порошковая окраска.
Комплектация такой двери следующая: цилиндровый замок российского производства; ручка на сплошной
планке, покрыта порошковой краской; глазок. Бюджетный утеплитель. Основной канал сбыта – строительные
организации. Например, в DIY Leroy Merlin подобные двери представлены моделью от Doorhan и «Дверной биржи Цитадель». Также в этом ценовом сегменте представлены двери клинских производителей.
· «Дешевая дверь», стоимость до 11 000 руб.
Дверь с металлом до 1,2 мм. Укомплектована уже 2-мя замками отечественного производства, ручка на
планке, чаще всего САМ, в Клину - Мосрентген, глазок. Отделка: снаружи - порошок, внутри - гладкая панель до 3
мм., более качественный утеплитель. Возможны вариации по толщине полотна, увеличение до 60 мм.
Продажи - как на строящиеся объекты, так и в розницу.
· «Средняя минус», стоимость до 14 000 руб.
Внешне эта дверь похожа на дверь из предыдущего сегмента, в ней также используется металл до 1,2 мм, в коробке до 1,5 мм. Ширина полотна 60-70 мм. Отделка. Гладкая панель до 6 мм с минимальными выбором цветов. Комплектация: 2 замка российского производства, например, Border Standart; алюминиевая ручка на раздельном основании китайского производства, например бренд Fuaro - Lounge; цилиндровый механизм из алюминия «защищенный» имитацией бронированной накладки от компании Punto или другого производителя; глазок; декоративные накладки. По мнению многих участников рынка, наиболее растущий ценовой сегмент.
· «Средняя», стоимость до 19 000 руб.
Металл используется тот же - до 1,2 мм, в коробке до 1,5 мм. Ширина полотна 60-70 мм. В данной ценовой нише в дверь устанавливают 10-ю или 30-ю серию замков Гардиан. Покупателям предлагают более широкий выбор покраски и отделки: фрезерованные панели до 12 мм.; широкий выбор пленок, в т.ч. винорит. Комплекты фурнитуры те же, что и в предыдущем сегменте. При этом, чем дороже стоимость комплекта замков, тем дешевле варианты отделки. Наши клиенты отмечают, что у крупных строительных холдингов, реализующих квартиры с готовой отделкой эти двери пользуются устойчивым спросом.
· «Средняя плюс», стоимость до 23 000 руб.
Это основной сегмент продаж в рознице в штуках в моем регионе. Здесь производители активно устанавливают замки средних серий от Меттэм, Гардиан, Border или KALE новой серии S-Type. Раньше в этом сегменте устанавливали замки Kale 252 и 257. Дверь комплектуется уже латунным цилиндром, в нашем предложении это Fuaro серий D500 или R600. Розничным покупателям сегмент «средний плюс» интересен тем, что помимо широкого выбора покраски и вариантов отделочных панелей, покупатель получает широкий ассортимент замков, как правило, российского производства, большой выбор цвета фурнитуры и комплектующих к ним.
· «Бизнес минус», стоимость до 35 000 руб.
В данном сегменте используются замки «тяжелых» серий Гардиан, Меттэм, Border. Из импортных замков тут присутствуют серии 252 и 257 от компании Kale. Покупателям предлагается ассортимент ручек из ЦАМа, алюминиевые аналоги Armadillo LD 26 c перфорацией, цилиндровый механизм из латуни китайского производства, но встречаются и цилиндры Kale серии SM; врезная броненакладка. Такая комплектация в прошлые годы соответствовала более низким ценовым сегментам. Конструктивные особенности и отделка такие же, как и в сегменте «средняя плюс», но в этом случае производители делают акцент на взломостойкости. Если цена двери приближается к верхней границе ценового сегмента, в эту дверь уже могут поставить замок итальянского производства от компании CISA или Mottura, а также брендов второго дивизиона с родины сыра «пармезан». В этом сегменте присутствуют такие производители дверей, как Ле-Гран, Контур, Аманит.
· «Бизнес», стоимость до 60 000 руб.
В основном в данной серии устанавливаются двойные итальянские замки или комбинация турецкого с итальянским. Производители комплектуют двери качественными ручками из ЦАМа, например: Armadillo серии LD. Цилиндры Cisa или Kale - они защищены накладками, чаще итальянского производства. Вообще дизайну фурнитуры и цветовым решениям тут уделяется особое внимание. Отделка: качество панелей МДФ зависит от стоимости замков, если замки проще (дешевле), то покупатель может получить фрезерованную панель с натуральным шпоном.
· «Бизнес плюс», стоимость до 80 000 руб.
За эти деньги покупатель получает два раздельных итальянских замка с перекодировкой; цилиндры премиум класса типа CISA AP3, MOTTURA серии С38. В отличие от серий нижних ценовых сегментов, двери могут комплектовать ручками итальянского производства, стоимостью 20-30 евро комплект. В этом году наша компания выпустила на рынок комплекты оригинальной фурнитуры серии Armadillo Classic в ассортименте, к ручкам на раздельном основании, представлены все цветовые решения. Дизайнеры и инженеры Trade Lock разработали линейки фурнитуры в едином стиле для каждой ручки, многие производители включили такие «готовые решения» комплектации в свой ассортимент. Покупателям нравится сочетание классической фурнитуры и натурального шпона.
По моим оценкам, рынок дверей от 60 000 рублей упал почти на 25%. В результате некоторые производители, которые работали только в дорогих сегментах, чувствуют себя достаточно напряженно. Есть и те, кто вообще ушел с рынка, но про них говорить не будем… Лучше отметим тех, кто на рынке чувствует себя уверенно: «Ягуар», «Бастион-С».
· «Элит», стоимость более 80 000 руб.
За эти деньги покупателю предлагается полный спектр комплектации фурнитуры и отделки и, чаще всего, двери имеют чек дороже 100 000 рублей. Здесь можно выделить компании BARS и «Стал», из тенденций хочу отметить, что крупные компании с объемом производства более 1500 шт. в месяц отмечают падение продаж в рознице на 30-40%, эти падения они компенсируют заключением договоров со строительными организациями из московского и других регионов. Некоторые из производителей начали поставлять свои двери в страны СНГ. Если бы не новые каналы сбыта, то общее падение в штуках было куда больше 10% по рынку. Кстати, в рублях падение рынка заметнее, так как средний чек на двери продолжает снижаться.
Производители Клина проигрывают конкуренцию Йошкар-Оле, многие из них настроены, мягко говоря, пессимистично. Производства замерли в ожидании лучших времен и не факт, что они доживут до следующего года. В принципе они уже готовы закрывать свои бизнесы, так как продажи дверей нерентабельны, многие уже переориентировали свой бизнес. Например, предлагают покраску металлоконструкций или работают в качестве дилеров, в том числе с дверями из Йошкар-Олы. Хотя раньше производство собственных дверей было основным источником дохода и не малым.
Отмечается падение производства противопожарных дверей в московском регионе. Дело в том, что тут делают действительно качественные двери, но производители проигрывают конкуренцию псевдо-дверям из других регионов. Мое мнение - вторая половина года повторит тенденцию начала 2016г. и мы получим все те же 10% падения в штучном эквиваленте к 2015 году. Надеемся, что это уже дно и в 2017 году хуже уже не будет.