Денег меньше не стало — просто стало меньше людей, у которых они есть.Уилл Роджерс. Всем известно, что по шарику прокатилась волна кризиса. В одной части волна прошла, а в другую часть пришла «новой реальностью». Новая реальность: -5%,-10%,-15%... -95% (это как вы понимаете, падение) или + 5%,+10%,+15%...+95% (какой-то взлет), у всех по-разному и от разного. У всех по возможностям, всем по заслугам! Как правило, кризис наступает раз в 5 лет и продолжается в течение одного года. При этом рынок теряет до 30%, а потом на протяжение четырех лет наверстывает потерянное. Так было после 1998, 2003, 2008 годов. Многие думали, что после кризиса 2013 года, спрос на рынке начнет расти, но этого не произошло и более того спрос продолжил снижение. Это связано с тем, что параллельно с экономическим кризисом, наступил кризис бизнес-проектов. Новая реальность – это новый жизненный цикл рынка. Бизнес проекты 90-х заканчиваются. С приходом новых технологий, новых потребностей потребителя и новых реальностей, зарождается новый цикл бизнес идей и проектов.
Дверной бизнес не будут такими, как вчера. Рынку не нужен такой объем предложений и такое количество игроков. Если вы считаете, что сейчас очень сложная ситуация на рынке, вы ошибаетесь - самое интересное впереди! В 2017 году продолжится снижение покупательского спроса. Нас научат работать эффективней и развивать бизнес куда с более скромными наценками и чистой прибылью. Прошел этап производителя, наступает этап потребителя. Закончится время высоких арендных ставок. Сегодня розничный оператор отдает арендодателю до трети средств, вырученных за счет наценки. В Европе торговцы расходуют на аренду площадей около 10% от оборота, в России «хорошо, если впишешься в 20–25%».
Глобальные изменения на дверном рынке начнутся в конце 2017 начале 2018г.г. - именно в этот период произойдет «зачистка» рынка и зарождение новых форматов. Все, кто не смогут придумать новое и перестроить свой бизнес, покинут рынок. Кто-то уйдет сам, кого-то вынесут. Так француз ЛЕРУА, вынес в 2016 году с рынка Сибири таких ребят как «Перестройка» и «Домоцентр». Мелкие предприниматели отключатся от розничной торговли и подключатся к приложению UBER. Количество производителей и продавцов на рынке уменьшится априори. Я уверен, что сужения рынка приведет к качественному изменению рынка в целом, от чего выиграет производитель, потребитель и те, кто между ними. Развитие рынка будет происходить по трём направлениям: DIY, фирменная торговля и специализированная розница.
Всем друзьям и товарищам по цеху дам совет:
В бизнесе, как в хоккее. Есть поле для деятельности. Это – лёд. Предприятие - это команда. Руководитель - это тренер, сотрудники - это игроки, клиент - это шайба. А прибыль - это гол. Забрал клиента, обработал и получил монету!
Если вас мучает вопрос, как выйти из кризиса! Ответ простой - туда не надо было заходить! А раз вы уже там, бесплатный совет, возьмите тайм – аут, встаньте на скамейку повыше, поднимитесь над командой, над полем и задайте себе следующие вопросы:
- То ли поле?
- Та ли команда?
- Те ли игроки?
- И что, вы здесь делаете?
Ответы на эти вопросы помогут вам разобраться в сложившейся ситуации и принять правильное решение. У вас все получится, если будете делать все очень быстро. И помните во всех своих неудачах винить нужно только себя.
Никто из нас, ни мы, ни вы не знает, что будет завтра или послезавтра, рост, падение, стагнация, или ещё какая-нибудь ерунда! Самое главное, что мы и вы делаем сейчас, а сейчас мы забираем у вас кусок пирога, пока вы думаете, что делать!