Эта статья относится к разделам: Аналитика
05.09.2016
Я - мелкий дилер дверной индустрии. И хотя в этом бизнесе я уже не первый год, но открыть свое собственное дело решила именно сейчас. В кризис. Просто я поняла, что сделаю это или сейчас, или никогда.
Вам не кажется, что кризис похож на волны, разбивающиеся о берег во время шторма. Сначала приходит волна, которую невозможно преодолеть, но затем наступает время отката. И вот 2016 год, по моему мнению, и стал этим временем отката.
К началу года «откатили» многие продавцы, потому что ударившая по карману волна смела покупателей. Изменилась сама конъюнктура рынка. Если раньше в Ростове-на-Дону и области было большое количество мелких розничных точек, то столкнувшись с финансовыми трудностями, многие представители малого бизнеса вынуждены были прекратить свою деятельность.
«Из десяти известных мне розничных точек, работавших в Таганроге в 2015 году, осталось также десять. Но дело в том, что четыре точки продаж за это время закрылись, а четыре совершенно новые открылись. Люди, видимо, перестали верить в то, что все еще наладится и на их место пришли новые», - рассказал мне в личной беседе представитель малого бизнеса.
Кризис – это конечно время потерь, но если посмотреть глубже – то это и время возможностей. Известные дилерские сети изменили стратегию. Сегодня ростовская реклама не кричит, как базарная баба: «Двери! Кому двери!». Ко многим пришло осознание, что на любой крик потребитель, тщательно следящий за своими финансами, будет реагировать с раздражением. Да и объемы рекламы уменьшились в разы. Это положило начало новой тенденции, когда уже не реклама, но само качество работы говорит само за себя. Теперь, чтобы получить заказ, надо зарабатывать добрую репутацию. Причем заниматься этим придется постоянно.
Вообще я заметила, что спад потребительского спроса двух последних лет стал для розничного рынка дверей временем обновления. Серьезные потрясения остались в уходящем 2015 году, и покупатель стал возвращаться. Конечно, объемы прошлых лет невозможно даже сравнивать с тем, что происходит в розничной торговле сейчас. Продажи упали на 30 % в среднем ценовом сегменте, а о дорогом судить не берусь. Однако жизнь продолжается.
Теперь на рынке дверей Ростова-на-Дону правит тот, кто предлагает комплексное обслуживание. Помощь в подборе дверей, банковские услуги – если это необходимо, установка, доставка и последующее обслуживание. Именно сейчас сервис, о котором мечтал российский покупатель, стал доступнее, чем когда-либо прежде.
Интересная деталь, что королева продаж сегодня - это дверь среднего ценового сегмента. «Эко-шпон» смог завоевать рынок с легкой подачи кризиса. Покупателю нравится соответствие внешнего вида и цены. Я и не вспомню сколько раз, продавая эти двери, я видела отражение внутреннего триумфа во взгляде клиента. И может это покажется кому-то наивным дилетантизмом, но разве не ради этой удовлетворенности мы все работаем?
Я - новичок. И не могу предложить вам обилие цифр, процентное соотношение или другой фактический материал. Я просто хочу, чтобы мое послание вдохновило сегодня такой же малый, как и я сама бизнес не опускать руки. Продолжать идти вперед, потому что мы приносим в жизнь людей обновление. Ведь каждый раз, когда кто-то из наших покупателей приходит, чтобы выбрать себе дверь, он верит, что за ней его будет ждать лучшая жизнь. И это стоит того, чтобы остаться в живых в этих непростых условиях.