Эта статья относится к разделам: Аналитика
20.09.2016
Кризис - кто-то видит в нем одни лишь негативные нотки, а кто-то пытается найти позитив. Нестабильная ситуация в экономике сильно изменила возможности поставщиков фурнитуры для межкомнатных дверей. Все чаще возникают сложности с комплектацией оптовых заказов, некогда изобилующие склады, пустеют. Заглянем в историю вместе.
Октябрь-ноябрь 2014 года. Рынок металлофурнитуры для межкомнатных дверей сегмента от эконом- минус до сегмента роскошь-плюс - насыщен и перенасыщен. Поставщики фурнитуры Петербург- Москва- Новосибирск давно поделили рынок, поэтому конкурируют слабо. Модели дверных ручек, замков, одни и те же, названия разные. К концу 2014 года начинается вселенская паника. Напомню некоторые цифры: ручка 116 "финка" спокойно продавалась оптом по 140-150 рублей (сегодня такую ручку можно купить за 100 рублей).
Держатели больших объемов фурнитуры для строительных дверей избавлялись от своих запасов по 130 рублей за ручку, насыщая склады производителей дверей Москвы, Петербурга, Белоруссии и получая денежные средства на оплату контейнеров, скапливающихся на входе. К слову сказать, аналогичная продукция в этих контейнерах была уже дороже распродажной.
2015 год. Ситуация не меняется, доллар растёт. Кто-то по-прежнему распродаёт, кто- то решает поднимать цены и пока не ввозить новое. Компании перехватывают друг у друга недостающие комплектующие и формируют свои поставки на дверные заводы и в сети из того, что удаётся найти. Те, кто поднял свои цены, начинают их опускать, несмотря на растущий курс. Паника и неразбериха. Никто не знает своих планов и объемов выпуска дверей в 2016 году. И, уж конечно, не делает предварительные заказы на фурнитуру.
Параллельно с этим, отмечаются новые тенденции развития дверных заводов. Один за другим они открывают свои шоурумы и предлагают фурнитуру, тесня с рынка магазины, которые занимаются фурнитурой профессионально. По расчётам новоиспеченных продавцов, клиент предпочитает покупать все в одном месте, тем более, двери там по цене производителя. В этом что-то есть, конечно, но крупнооптовых заказчиков в таких местах не завелось. Да и закупать фурнитуру самим оказалось не так интересно и прибыльно.
2016 год. Рынок привык к условиям кризиса, стабилизировался. Есть спрос на фурнитуру экономического класса и фурнитуру премиум класса. Производители дверей понимают свои ближайшие объемы выпуска, знают, какая фурнитура понадобится.
А что с предложением? Рассмотрим самый рядовой эпизод.
Завод, производящий двери, делает заказ в несколько компаний на 20000 комплектов фурнитуры: замки, ручки, петли. Поставщики фурнитуры звонят друг другу, понимая, что заказ один на всех. Но фирме «А» не хватает ручек, фирме «Б» - замков. Каждый участник тендера уверен, что получит недостающее в срок, в полном объёме и по оговорённой цене. Предложения сформированы, держатель тендера сделал выбор. Победитель тендера тот, кто смог предложить дешевле и придумал изюминку в виде отсрочки платежа в 101 день. Пришло время поставки. Здесь начинается самое интересное: обещанной фурнитуры нет в наличии, ручек сейчас только треть, две трети придут позднее, они уже в пути, правда, цена на них чуть выше, сами понимаете, это те были дёшево, а эти, новые, они дороже, они же новые. А цены уже подписаны и график поставки утверждён, и пени, и штрафы. И на завод едут поставки, собранные по городам и весям 5000 от одного бренда, 3000 от другого и т. д.
Такая вот сегодня ситуация на рынке с предложением . И спрос есть, и заводы выпускают двери в две смены, а фурнитурщики подводят. И на складах всего вроде много, а толком нет уже ничего. Все у всех "в пути".