Эта статья относится к разделам: Аналитика
15.06.2017
Высокий ценовой сегмент традиционно формирует рынок межкомнатных дверей, задавая основные тенденции его развития. В данной статье мы рассмотрим топ-10 трендов и попробуем разобраться, что же нас может ждать в будущем.
2. Заграница нам поможет
Плюсом для российских производителей является приток целевой аудитории из высокого ценового сегмента, исторически занятого Италией. Бренд “итальянские двери” сильно потерял позиции. Импортозамещение нивелирует падение продаж и позволяет фабрикам, имеющим соответствующий продукт, стабильно развиваться.
Хорошим трендом является и внимание к российскому рынку дизайнеров и архитекторов, ранее нацеленных исключительно на итальянские двери. Бюджеты проектов снижаются, и дизайнеры вынуждены искать достойную альтернативу импортному товару.
3. Из стройки в интерьер
Услуга по созданию дизайн-проекта помещения становится доступной. Появляется все больше дизайнеров, работающих в среднем ценовом сегменте. Для дверников это новый интересный канал продаж.
Покупатели, самостоятельно делающие ремонт, также стремятся создать стильный актуальный интерьер. Множество ТВ-проектов, интерьерных журналов и интернет площадки уже сформировали культуру потребления, нацеленную на выбор товаров, формирующих единую концепцию интерьера.
В дверях ценят дизайн, наличие актуальных отделок, функциональность решений. Качество продукта в высоком сегменте безусловно. Все производители имеют примерно одинаковый уровень качества, поэтому на выбор покупателя это сильно не влияет. Постепенно дверной рынок из строительной отрасли переходит в интерьерную. И первыми это чувствуют игроки высокого ценового сегмента.
4. Дизайн - наше все
Основной тренд в отделках - эмали светлых оттенков, так называемые “небелые” белые цвета. Даже двери из массива чаще всего приобретают крашеными, скрывающими красоту дерева. В древесных отделках популярны дуб, особенно натуральный, и ясень.
Многие производители предлагают дверь под покраску в скрытом коробе, отделать которую можно в цвет стен интерьерной краской, обоями или декоративной штукатуркой.
В современном стиле главенствует самая простая минималистичная форма - гладкое глухое полотно. В классике снова входят в моду багеты и остекленные решетки.
Однозначный тренд - высокие двери. В современном стиле это решения до 3-3,4 м, в потолок, а в классике двери с фрамугами.
5. Двери, двери, что еще?
В борьбе за покупателя производители создают все больше дверных коллекций. Больше форм, больше отделок, больше систем открывания. Для разработки у всех есть информация о европейских продуктах, возможность посещать мировые выставки, “джентльменский” набор технологий от ламинатина до массива. Дверь - достаточно простой продукт. Коллекции выводятся на рынок, а потом быстро копируются, не успевая доставить радость в виде целевого дохода своим разработчикам.
Двери классического и современного дизайна, неоклассика. Всевозможные раздвижные системы и складные конструкции. Искусственные покрытия, шпон, массив, эмаль, высокий глянец. В той или иной комбинации покупатель видит схожее на 90% предложение у разных продавцов.
Российский рынок межкомнатных дверей достиг насыщения. Игроки ищут выход в новых товарных категориях - полы, входные двери, стеновые панели, шкафы. Некоторые выбирают направление специальных дверей и выходят в проектные продажи. Это путь проб и ошибок, но его придется пройти.
6. Найдём10 отличий
Розничные продажи в среднем плюс и высоком ценовом сегментах окончательно закрепились в формате салонов. Клиенты не хотят больше “делать это сами” и ожидают обслуживания по высшему стандарту.
Стремительно набирает вес монобрендовая розница, где продавцы нацелены на продажи дверей одной торговой марки. Здесь лучше конверсия, выше средний чек и показатели продаж.
Однако, схожесть продуктовых предложений на рынке привела к кризису в продвижении. Салоны с “заборами” из одинаковых дверей в гипсокартонных конструкциях и обученные техническим особенностям продукта консультанты, нередко говорящие скриптами.
В условиях жесткого рынка розничным игрокам необходимо отличаться от конкурентов. Вводить новые продуктовые группы, удивлять клиентов форматами салонов, учить продавцов профессионально и на равных общаться с покупателями. Тем более, что салоны, как правило, расположены в одних и тех же торговых центрах или дверных кварталах. Клиент всегда сравнивает, только потом покупает.
7. Красиво продавать не запретишь
Роль продавца-консультанта меняется. Он должен не только выявить потребность и подвести клиента к покупке, но и помочь в создании интерьера. Это непростая задача. Нужно обладать компетенциями в архитектуре и дизайне помещений. Плюс наладить хороший психологический контакт с клиентом. Знать продукт с точки зрения его ценностей для покупателя - речь не о конструкциях, материалах и технологиях изготовления дверей! А о том, как они впишутся в интерьер дома, как будут служить функционально, какие эмоции подарят своим хозяевам. Только тогда положительная реакция клиента на покупку будет обеспечена!
8. Ценовые войны
Новые продукты, форматы салонов и изменение технологий продаж ещё нужно реализовать, а в ближайшем будущем нам не избежать ценовой конкуренции. Ценовые войны, постоянная акционная активность, мотивационные программы для менеджеров и бонусные для дизайнеров - все это, к сожалению, будет снижать доходность по всей цепочке от производителя до дилера.
9. Хорошо там, где нас нет
В поиске новых возможностей продвижения товара и получения дохода крупные производители будут развивать собственные розничные сети. Тем самым они становятся ближе к покупателю, лучше узнают его потребности. Приятным бонусом является и дополнительная прибыль.
В то же время крупные розничные операторы, формируя ассортиментное предложение, идут в развитие собственных производств или обращаются к производителям за товаром под частной маркой.
10. Выйти за горизонт
Крупные производители закончили создание федеральной дистрибьюции, а небольшие игроки надежно обосновались в регионах. Рынок сформировался. Поэтому выходом для некоторых фабрик и розничных сетей является развитие экспортных продаж.
Такой же путь несколько лет назад проходили европейские производители, выходя за границы домашних рынков в Россию, Китай, США, страны Ближнего Востока. В других странах действуют национальные стандарты производства дверей, отличные от российских. Однако, производители, работающие в верхнем ценовом сегменте, как правило, имеют гибкие технологии и опыт работы с индивидуальными заказами.