Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

20.09.2017

Денис Иванов, генеральный директор ГК, представленных на рынке под брендами «Владимирская Дверная Компания», «ALFADOORS», «РОССИЙСКИЕ ДВЕРИ». Сфера деятельности: сеть розничных магазинов. Производство и оптовая продажа металлических и межкомнатных дверей.

О компании. История зарождения и развития.
В 2004-2005 годах, в возрасте около 20 лет, я осуществлял свою рабочую деятельность в компании, которая по счастливой случайности занималась продукцией компании «Волховец». И уже в то время пришло осознание того, что большинство моих текущих и прошлых руководителей ведут бизнес далеко от идеала и их позиции в развитии и оптимизации сильно отличаются от моих. В том числеблагодаря этому факту у меня появилось желание открыть непременно что-то свое. Проанализировав строительный рынок, а на тот момент был опыт только в нём, выбрал 3 варианта развития своего бизнеса: сантехника, крепеж и двери. Учитывая практически полное отсутствие стартового капитала, был выбран не самый оборачиваемый и самый низкорентабельный дверной сегмент. И вот он – первый дверной магазин площадью 30 кв.м., который был открыт на строительном рынке. Это был конец 2005 года. Уже к концу 2007 года я имел 4 магазина на этом же строительном рынке и несколько мелкооптовых клиентов. Причем сам я так же продолжал продавать. Почему? Ответ банален – мне всегда это нравилось, причём уже тогда продажа мною рассматривалась с точки зрения помощи клиенту.
Изначально заниматься производством я не планировал. Помог кризис. В одном из областных городов находилось небольшое производство ламинированных дверей, которое практически весь свой объём реализовывало через мою сеть. В начале 2008 года закредитовка по предоплатам оказалась больше стоимости всех активов данного предприятия, а продукция изготавливалась всё дольше и редко в срок. В итоге, оценив ситуацию, пришлось забрать данное предприятие за долги. Плюс ко всему пришло осознание, что перепродавать двери в опт с каждым годом становится все сложнее.
Основные этапы развития
• 2007 год – создание оптового отдела и начало развития мелкооптовой продажи дверей на территории близлежащих регионов
• 2008 год - открытие 1-го производственного цеха и создание компании «Салон Дверей».
• 2010 год - запуск погонажного производства.
• 2011 год – запуск дверей с ПВХ покрытием
• 2013 год - выход на рынок СНГ, ребрендинг компании в ООО «Владимирская Дверная Компания».
• 2015 год – запуск линейки царговых дверей
• 2016 год- открытие производства металлических дверей.
• 2017 год – расширение географии продаж, увеличение производственно складских площадей до 20 тыс.кв.м.
Структура компании
На сегодняшний день основное наше направление – это производство. Ключевые производственные мощности находятся во Владимире. Мелкооптовые продажи в близлежащих регионах и розничная сеть занимают порядка 20% общего объёма продаж группы компаний. Магазины располагаются во Владимирской, Ивановской, Московских областях.
Ассортимент продукции
Наша компания занимается производством межкомнатных дверей эконом и среднего сегмента. Это ламинированные, царговые, щитовые ПВХ/шпон, багетные, эмаль, триплекс двери. Так же с недавнего времени запущено производство металлических дверей всех сегментов потребительского рынка, за исключением премиум сегмента. Помимо этого в наших ближайших планах запуск производства МДФ декоративных плинтусов под европейский рынок.
Маркетинговые стратегии
Мы предоставляем нашим клиентам полный матричный ассортимент дверной продукции для возможности сформировать полноценный склад и организовать розничную монобрендовую торговлю в магазине площадью до 100 кв.м. А что касается портрета нашего конечного потребителя, то это человек (семья) с низким и средним уровнем дохода.
География деятельности и экспорт
Мы работаем по всей территории России и в 7 странах СНГ. Так же сейчас ведутся переговоры с европейскими компаниями - Италия, Германия, Польша. Сразу оговорюсь, что это трудно, так как, к примеру, Польша, давая высокий уровень качества, по относительно приемлемому ценнику, является одной из главных стран конкурентов по снабжению Европы дверьми сегмента «масс-маркет». Но за счет оптимизации производственных издержек есть шанс частично отвоевать этот интересный для нас рынок.
Что касается сбыта, то можно сказать о следующем процентном соотношении: собственная розничная сеть – 10%, DIY сети – 10%, СНГ – 45%, дистрибьюторы на территории РФ – 35%. Отмечу, что в ближайшее время мы планируем активный вход в большинство федеральных сетей и доведение доли DIY до 30-35%.
Планы компании
До конца 2017г. мы планируем запуск дополнительной производственной площадки площадью около 10 000 кв.м и производительностью свыше 600 000 дверей в год. Сейчас производство разбито на 4 площадки и такой децентрализованной системой управлять крайне тяжело - логистика трудноосуществима. Так же в ближайших планах построить большую производственно-логистическую базу, на которой мы сможем объединить все наши производственно-складские мощности. Так же в планах до 2020 года – войти в пятерку производителей России по объему выпускаемой продукции, по количеству в абсолютных единицах. На предприятии будут внедрены стандарты и технологии, позволяющие улучшить качество жизни персонала и оптимизировать производственные издержки, а так же обеспечивающие возможность коммерческой структуры добиться наличия продукции компании во всех городах РФ и всех странах СНГ.
Одной из важнейших задач на сегодняшний день, является создание сильной команды настоящих профессионалов в своем деле, с которыми будет не страшно открывать новые направления и создавать инвестиционные проекты . В наше время мало иметь один миллион или миллиард рублей, самое главное уметь им управлять.
Залог успеха
Поначалу помогало собственное упорство, настойчивость, в дальнейшем умение общаться и находить контакт с правильными людьми. Сейчас мною движет постоянная тяга к самосовершенствованию себя. Считаю себя человеком довольно открытым и всегда готовым к общению с компетентными коллегами.
Один из моих принципов: «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и всю жизнь сожалеть об упущенной возможности!»
Сейчас основным залогом успеха всей компании считаю команду профессионалов – делаю ставку именно на них. Именно команда, потому считаю что никогда нельзя делать ставку на одного человека, будь то клиент или отличный сотрудник.
Коллектив
Когда я говорю «команда», я имею ввиду группу идейных людей, объединённых нашей общей целью , пришедших к нам путем подбора HR отдела и выросших в компании. У нас довольно низкий процент руководителей, которые пришли сразу на высокие должности. 70-80 % ТОПов – это те, кто «вырос» из тех или иных подразделений. При этом мы всячески стараемся идти навстречу всем, кто хочет обучаться, углублять свои знания в определенном направлении. Обучение в компании проходит постоянно на всех уровнях: от продавцов розничных магазинов до ТОП менеджемента, есть постоянные бизнес тренеры – консультанты, а так же происходит посещение тренингов известных гуру бизнеса. На сегодняшний день в компании трудится около 300 специалистов. До конца 2017г. эта цифра вырастет еще на 70-80 сотрудников.
О себе
Родился во Владимире в 1984 году, обучался юриспруденции во Владимирском Строительном Колледже, менеджементу в Московской Финансово-Юридической академии. В юношестве занимался лыжным спортом. Сейчас один раз в неделю стараюсь проплывать 5-6 км или пробегать 10-12 км. Так же люблю играть в настольный теннис, катаюсь на горных лыжах, сноуборде, wakeборде. На СМИ и телевизор времени просто жалко. Любимые фильмы:«Игра», «Зеленая Миля», «Игры разума»,«День Независимости», «Список Шиндлера», «Пианист».
Главные принципы
У большинства людей есть несколько приоритетных направлений в жизни: здоровье, семья, карьера, личность, друзья. У меня на первом месте – карьера и семья, а потом уже все стальное. Стараюсь по максимуму использовать все свое свободное время.
О семье
Женат, есть сын от первых отношений. Хотел бы я, чтобы мои дети продолжили бизнес? Наверное, был бы не против, но если мой ребенок выберет свой путь, то это будет его выбор и я его однозначно поддержу. У меня есть желание создать компанию, которая будет работать и развиваться без моего участия и даст возможность моим наследникам заниматься тем, чем они хотят и тем, что им по душе.
Если получается отправиться на отдых, то это однозначно активный отдых, а не вялотекущее валяние, прогревание на солнце. Если Европа, то 3-4 города за отпуск, если Азия, то это любой вид транспорта и максимум количества эмоций от увиденного и постигнутого. Если горы то это лыжи, доски, квадро-туры, прогулки и восхождения, если море это дайв, фридайв, wake.

О рынке
По моему видению продажи в розничных сетях упали от 10% до 25%, а так же продолжилась тенденция 15-го и 16-го годов - снижение среднего чека. У нас снижение составило 6- 8% зависимости от региона. В производственной сфере выставки 2017 года обрушили цены на все ходовые сегменты дверей в разделе «мас-маркета». Падение цен на готовую продукцию у крупных производителей в период апрель 16 – апрель 17 г.г. составило от 10 до 30%, в основном, конечно, за счет уменьшения нормы прибыли производителя.
Объем рынка
По нашим оценкам за 2016 год объем рынка межкомнатных дверей в России составил 6.5-8 млн. дверей в год (производится в 1.5-1.6 раза больше). В розничных ценах рынок оцениваю в 40-50 млрд. руб. в год.
Прогнозы рынка
В эконом сегменте, в котором мы в основном работаем, станет гораздо меньше производителей. В ближайшие 5 лет все мелкие и средние производители должны будут уйти с этого рынка или изменить направление бизнеса, стать некими дверными ателье. Потому что конкурировать с лидерами будет практически невозможно. Нужно признать, что рентабельность на этом рынке уже настолько микроскопическая, что дальше кажется у же не куда, но дальше будет только хуже. Т.е., кто успеют набрать объем и проработать эффективность в эконом сегменте – останутся и поделят 80% рынка. А вот в среднем плюс и высоком сегментах,производителей будет гораздо больше. Они будут занимать свою нишу, иметь своего определенного клиента, в основном это специализированные сети с высоким уровнем сервиса.
Перспективы развития продаж
«Масс-маркет» должен уйти в DIY, поэтому в планах расширить именно это направление продаж. Особенно это затронет города с небольшим количеством населения, таких, как наш родной Владимир. Средний и премиум сегмент будет представлен шикарными салонами, но часть этих продаж уйдет в on-line.
Тенденции в области дизайна
Мы из года в год, по крайней мере европейская часть страны, тянемся за тенденциями Европы и в последнее время временной разрыв в тенденциях России и Европы значительно сократился. По моему мнению, мы придем к минимализму в дизайне и к более широкому спектру искусственных покрытий, но более качественных, чем используются сейчас.
Доля вашей компании на рынке
По итогам 2017 года доля нашей компании должна составить 4,2-4,8 % от общего количества производимой на территории РФ продукции. В рублях гораздо меньше, так как компания на данный момент работает в наиболее доступных для клиента сегментах.
Особенности региона
В рознице особенно сильное влияние оказывает близость Москвы - довольно высокие арендные ставки (гораздо выше, чем в сибирских городах-миллионниках) и зарплатные ожидания сотрудников, но при этом низкий потребительский спрос и высокий уровень сервиса, ожидаемый клиентами на всех этапах продаж. Например, подмосковные владельцы магазинов настолько привыкли к вольготному ведению бизнеса, что продав продукт и сделав заказ поставщику, они ожидают его доставку уже на следующий день и не просто доставку, а зачастую еще и занос продукции на склад или даже напрямую доставку к конечному потребителю.
О китайских конкурентах
Китай со своей межкомнатной продукцией практически полностью отсутствует в России, а по металлу очень сложная ситуация - сейчас 2-е из 3-х продаваемых дверей в России это китайский продукт. Все мы заметили, что со снижением курсовой стоимости рубля, китайская продукция прямо пропорционально становится менее интересной на российском рынке, но в то же время покрыть полностью потребности рынка в металлических дверях наши производители в ближайшие годы не cмогут. А превышение спроса над предложением приводит к автоматическому повышению цен на отечественную продукцию.
Конкуренты и примеры для подражания
Для нас эталонном стремительно развития и маркетинга по всем направлениям служит компания «Браво». Что касается наших прямых конкурентов, то можно отметить «ЭльПорте», «Одинцово», «Дубрава», «Фрегат», «СибПрофиль», «Принцип».
Пожелания
У меня общее для всех пожелание - убрать шоры с глаз. Периодически, насколько это возможно, отслеживать тенденции. Чаще ездить по стране, выставкам, не бояться экспериментировать и внедрять что-то новое. Иначе можно упустить момент и то, что было интересным в том году и даже полгода назад, может оказаться на данный момент совсем ненужным твоему клиенту.
Ведь только все вместе, изобретая и внедряя что-то новое, мы можем изменить этот рынок.
Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group