Вернуться к списку статей

18.06.2018

Антон Малахов: "А кризис уже прошел? Или притих и стабилизировался? В поисках «дверного хайпа» мы задаем себе эти вопросы и смотрим итоговые цифры по году."

Антон Малахов, руководитель «ТеплоДвери» (Омск)

Еще один год остался позади. Время подвести итоги, проанализировать, что получилось, над чем еще нужно поработать, наметить новые цели и расставить приоритеты. Наверное, громко будет сказано, что сейчас наступает переломный момент, так как политическая ситуация в стране стабильна, и работать и жить в условиях санкций мы уже привыкли.

А кризис уже прошел? Или притих и стабилизировался? В поисках «дверного хайпа» мы задаем себе эти вопросы и смотрим итоговые цифры по году.

Сбываются все прогнозы по сокращению маржинальности на дверном рынке, но вместе с тем постепенно возрастает сумма среднего чека (на 12‑18 %), что не может не радовать. Завоевать доверие покупателя и повысить лояльность — вот главная задача при управлении розничной сетью на 18‑й год. Сервис — это старший брат репутации фирмы, и поэтому нужно уделять этому особое внимание. Также хочу отметить продолжение тренда покупателя «монтаж в подарок», клиенты не хотят заморачиваться расчетами цен за услуги и все больше предпочитают получать единый ценник на товар, хотя зачастую это обычный маркетинг, не представляющий реальной экономии.

Пропагандируя принципиально новый подход в розничных продажах, нужно стараться добиться полного сопровождения продажи для большего количества покупателей с момента прихода человека в фирменный салон до окончания всех работ «под ключ». Таким образом, понимая степень высокой конкуренции в дверном сегменте, удастся добиться результата и быть «на хайпе» в своем деле за 2018 год.

Открытие 2‑го «Леруа» в Омске, безусловно, значительно уменьшит долю рынка в городе в долгосрочной перспективе. DIY-формат расширяет линейки, развивая и увеличивая степень лояльности для покупателя, перекладывая все риски и затраты на плечи поставщиков, тем самым значительно сокращая маржинальность. Зачастую, проводя политику первой цены, сети работают в минус по определенным моделям, компенсируя это бонусами и более лояльными условиями со стороны поставщиков.

В 2017 году продолжилось развитие региональных производств, и это не может не радовать. Ушли в прошлое те времена, когда нужно было везти товар за «тридевять земель», сегодня по всем позициям можно работать в своем регионе, минимизируя логистические расходы.

Зная друг друга, договориться с соседом всегда проще!

Эволюция в металлических дверях существенно увеличила число предлагаемых «фишек» в средне-бюджетных сегментах от 10000 до 18000. Появились новые регуляторы притвора, более качественные уплотнители, новые краски, позволяющие без страха ставить двери на улицу. Далеко продвинулись в своем развитии двери с терморазрывом, стали использоваться новые теплоизоляторы и утеплители. Конечно, хватает банального маркетинга в этих позициях, не представляющих реально никакого эффекта, кроме визуального.

Двери из Поднебесной поймали свой «хайп», время их тоже прошло! В «дверной моде» совершенно другие запросы, но в ценовом сегменте до 10000 р. китайские двери держат лидерство, так как наши производства пока не могут дать ни цены, ни объём. Мой прогноз — без ввода крупного производства в России ситуация кардинально в этом сегменте не поменяется.

Продолжаются процессы в «дверном деле», которые заставляют нас преодолевать разные ситуации: кризис, падение рентабельности, высокая конкуренция, всепоглощающие сети с агрессивной ценовой политикой и неограниченными финансовыми возможностями. Сегодня приходит осознание — как мы работали раньше, уже никогда не будет, нужно работать ПО-НОВОМУ!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group