Вернуться к списку статей

18.06.2018

Ярослав Скляров:"Прошло время, когда спрос превышал предложение и можно было организовать фирму, нанять сотрудников, раздать ЦУ и уехать жить в Чехию — пить пиво и есть «чевапчичи». "

Ярослав Скляров, директор салона дверей «Дворецкий» (Барнаул)

Мысли о дверном рынке Алтая, да и, наверное, всего Зауралья с каждым годом становятся все мрачнее и мрачнее. Конкуренция все жестче, причем не за счет инноваций или качества продукции, а за счет старого доброго демпинга. Не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы причастные к этому осознали непродуктивность таких методов (как это принято в развитых странах), а может, дело в менталитете или лени…

Прошло время, когда спрос превышал предложение и можно было организовать фирму, нанять сотрудников, раздать ЦУ и уехать жить в Чехию — пить пиво и есть «чевапчичи». Бизнес, в том числе и дверной, коллапсирует, подстраиваясь к тому, что принято называть «кризисом». Дверных гигантов становится все меньше и меньше, региональные представительства закрываются, оптовые склады съезжают. Многие работают в рознице в формате «а кто, если не я», взваливая на себя функции директора-бухгалтера-менеджера, а по выходным еще и водителя-экспедитора. Да это и правильно! То, что величают «кризисом», — на самом деле формирование здоровой экономики, без сумасшедших наценок, пресловутого демпинга, улучшения сервиса, в том числе и постгарантийного. Ведь именно так работают в буржуазной загранице. Есть, конечно, Билл Гейтс, Дональд Трамп, Марк Цукерберг и еще пара десятков из списка «Форбс», но таких единицы. А основная масса бизнеса — частный. То, что у нас в стране принято называть презрительно «лавочным бизнесом». Владелец ресторанчика — сам повар в нем. Хозяин автосервиса тоже откручивает гайки и перемазан в масле и так далее. Бизнес меняется, и если в 90‑х лихим парням в спортивной одежде удавалось подстраивать всю страну под свой «бизнес», то сейчас бизнес должен подстраиваться под новые реалии. И кстати, зарабатывать в таком формате удается. Не так, конечно, как это удавалось в изживших себя форматах 15 лет назад, но тем не менее.

С другой стороны, соотношение продаж в новостройки и вторичку стремительно летит в сторону первого. Безусловно, это тоже связано с экономикой в стране. Без дверей в новой квартире совсем печально, а в той, в которой уже живешь, и старые двери сойдут. Конечно, существует сдвиг в сторону более дешевого сегмента. Само собой, он был всегда, но если раньше руководитель каждого второго дверного магазина заявлял — «не хочу торговать дешевкой, лучше буду продавать 1 дверь в месяц, но она будет стоить пол-миллиона», то сейчас они же выставляют в свои сети даже не экошпон, а 3D-покрытие, экошпон-лайт, ламинатин и прочие производные бумажных дверей. Я уж не говорю о шпоне (и даже файн-лайне), который сейчас вообще нужен единицам. Все в угоду практичности и стоимости. Безусловно, никто сейчас ничего не делает на века, как это было 30 лет назад. Автомобильная промышленность создает одноразовые повозки, которые должны проработать гарантийный срок, а потом сломаться единовременно и навсегда.

Но даже недорогие двери продаются по 1‑2. Количество новых сдаваемых квартир в Барнауле, площадью до 30 квадратных метров чуть ли не больше половины. Отсюда и количество дверей — одна или две. А уж понятие сезона так и вовсе отсутствует. Самый лучший месяц по продажам в году у моей фирмы был май, а самый плохой — ноябрь. Кто работает в дверях давно — поймет иронию.

Несмотря на ощущение, что мысли были записаны между просмотром фильма «Пила» и прослушиванием эмо-музыки, хочу сказать, что все описанное выше — это не новый виток кризиса. Это просто новая реальность, к которой нужно привыкнуть и извлечь выгоду. Так, как раньше, уже не будет. Не надо думать, что все само пройдет, и ждать, что попрет, — не попрет, если не поменять формат. Ну а в самом плохом случае можно начать майнить биткоины или писать эпические мелодии для зарубежных стоков!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group