Вернуться к списку статей

19.06.2018

Александр Столярчук: "Всё было очень предсказуемо, никаких катаклизмов в Южной дверной деревне не произошло."

Александр Столярчук, ГК «ДВЕРИВЕЛЛ» (Ростов-на-Дону)

Всё было очень предсказуемо, никаких катаклизмов в Южной дверной деревне не произошло.

ПОКАЗАТЕЛЬ. Покупатель продолжает экономить, и рынок активно под это подстраивается, результатом чего стало снижение цен на самые популярные двери. В итоге все стали меньше зарабатывать: фабрики, дистрибьюторы, розница.

ДОХОДНОСТЬ. Доходность дверного бизнеса стремится к нулю, и все продолжили в 2017‑м оптимизацию производства, логистики, торговых точек. Растут коллеги только экстенсивно, открывая новые представительства, склады и торговые точки в новых для себя регионах, но мало кто понимает, что открытие нового — это не только дополнительная выручка, но и куча расходов, как запланированных, так и «сюрпризов»…

КОЛИЧЕСТВО РОЗНИЧНЫХ ТТ. Не буду говорить за весь ЮФО, но в Ростове-на-Дону в 2017 году общее количество ТТ, торгующих дверями, наконец‑то начало снижаться, количество закрытий опередило открытие новых. Я думаю, в этом году эта тенденция продолжится, так как пришедшие в дверной бизнес молодые, резвые, порывистые коллеги из других бизнесов начали осознавать наличие множества подводных камней, и их оптимизм во многом поутих, надежды на быстрые деньги не оправдались, и появилось желание снова сменить вектор развития.

АССОРТИМЕНТ. В этом году в Ростове закончилась торговля итальянскими дверьми. Остался один салон, который 50 % витрин заменил на российские двери, похожие на Италию. Покупатель, готовый выложить за товар 1000 евро и более, сам привозит их из Италии или ищет в Москве, это для него более престижно.

Претерпели значительные изменения предложения по дверям из Беларуси. Если раньше половину шпонированных дверей на витринах занимали белорусы, то сейчас их единицы, модели преимущественно старые и стоят дорого. Теперь белорусы представлены в основном дверьми из массива.

ПЕРСПЕКТИВЫ 2018 ГОДА. Ничего нового. Оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация. Казалось бы, за последние пару лет все уже «отжались», оптимизировать нечего. С другой стороны, в этом году появились предложения от серьезных федеральных компаний: взять на себя складскую и логистическую составляющую, сервисное подразделение.

Может, это и есть наше будущее, и каждый должен заниматься своим делом?

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group