Вернуться к списку статей

20.06.2018

Дмитрий Мокроусов:"По моей личной оценке, дверной рынок на протяжении всего 2017 года находился в состоянии стагнации"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Мокроусов, директор по закупкам и продажам «Кингвуд» (Москва)

 

Подводя итоги 2017 года, сразу можно отметить, что общая ситуация в экономике на 100 % оказала прямое и непосредственное влияние на все производственные отрасли страны. И разумеется, производители дверей, мебели, панелей — то есть всех тех сегментов, с которыми тесно связаны поставщики шпона и пиломатериалов, — не остались в стороне.

 По моей личной оценке, дверной рынок на протяжении всего 2017 года находился в состоянии стагнации, и ситуация у производителей была абсолютно неоднозначная: некоторым некрупным производствам пришлось закрыться, некоторые вынуждены были поменять ценовую политику и / или сегмент рынка, ну а кто‑то запускал дополнительные производственные мощности и увеличивал оборот производства и сбыта.

Если говорить относительно состояния внутреннего и внешнего рынка сбыта дверей, то есть основания полагать, что шпонированные двери российского производства стали хорошо востребованы в Казахстане и Азербайджане, в то время как на нашем, российском, рынке существует некий спад и затишье.

Ценовая политика поставщиков шпона в 2017 году не претерпела особенных изменений, цены в среднем держались на уровне 2016 года. Однако стоит заметить, что средняя сумма сделки снизилась — производители перестали закупать товар про запас, как это практиковалось раньше, а приобретают именно тот объем шпона или доски, который необходим на выполнение конкретного заказа.

В перечне наиболее востребованных пород шпона самыми популярными остаются:

¾      Дуб (украинский, европейский, американский)

¾      Ясень (белый и оливковый)

¾      Орех американский

¾      Сапели

¾      Анегри

¾      Вишня

¾      Бук

Обращу внимание, что у архитекторов и дизайнеров интерьеров по‑прежнему в моде светлые оттенки, что напрямую отображается на внимании потребителей к эмалированным дверям. Из-за существенного спроса на крашеные двери (чаще белого цвета) многие производители шпонированных дверей по‑прежнему представляют их рынку в своей ассортиментной линейке, и количество потребления дверей в эмали в 2017 году не сократилось.

География продаж натурального шпона сильных изменений не претерпела. Основными регионами потребления являются те города и области, в которых сосредоточено большое количество производителей дверей и поточной мебели:

¾      Это по‑прежнему Ульяновск. В регионе пользуются популярностью дуб (украинский, американский), ясень белый, орех американский, сапели, анегри, вишня;

¾      В Коврове наиболее востребованы дуб украинский и оливковый ясень;

¾      Остальные регионы (Центральный, Северо-Западный, Поволжье) отличаются тем, что помимо потребления вышеперечисленного привычного перечня пород более настроены на эксперименты и расширение своей производственной линейки: пользуются спросом береза, рустикальный дуб, эвкалипт, а также дорогие породы шпона, такие как сатиновый орех, тинео, сантос палисандр.

Если говорить как от лица поставщика шпона, то, работая не первый год, мы видим возросший спрос на американский белый дуб и американский красный дуб. К нему проявляют заинтересованность средние и крупные дверные и мебельные производства. Причиной стал возросший в 2017 году мировой спрос на дуб как таковой вообще — украинские и европейские производители отреагировали на это подъемом цены, что привело к удорожанию шпона на российском рынке и одновременно к его дефициту.

Также стоит отметить, что у производителей мебели возрос спрос на американский орех, и, думаю, что стоит ждать всплеска по этой позиции и у производителей дверей.

Заглядывая в 2018 год, возьмусь предположить, что революции среди пород шпона не предвидится — по‑прежнему останутся востребованы дуб, белый ясень, американский орех, анегри и сапели.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group