Константин Петров, президентГК «Дверихолл», «Веллдорис», «Дверилайн» (Санкт-Петербург)
На сегодняшний момент на дверном рынке можно отметить тенденцию дальнейшего снижения розничных цен на конечную продукцию, несмотря на увеличение производственной себестоимости у заводов-производителей. Это обусловлено продолжающимся увеличением объема сбыта через канал DIY и их представленности в регионах, увеличивающимся через них трафиком, как следствие повышенной конкуренции на местах. При этом многие федеральные сети все больше уделяют внимания качеству и дизайну продукции, при низкой торговой наценке, проводя более агрессивную закупочную политику в отношении поставщиков.
На этом фоне все более актуальным становится разделение между локальными игроками и федеральными DIY, как по ассортиментной матрице, так и по ценовому сегменту. Предоставление более комплексных интерьерных решений и качественного персонального сервиса является инструментом в конкуренции с сетями, позволяющим уверенно занимать долю рынка в специализированной дверной рознице. Данные требования зеркально отражаются на производителях, ужесточая требования к качеству и скорости сервиса, постоянной работе по обновлению модельной линейки, созданию определенной уникальности коллекций.
Увеличение конкуренции на строительном рынке также привело к улучшению стандартов качества сдаваемой отделки. Значительно увеличилась доля сдаваемого жилья с качественными дизайнерскими решениями, позволяющим конечному потребителю сэкономить на стоимости и сроках отделки. Крупные строительные компании становятся прямыми конкурентами в борьбе за клиента.
Данная тенденция, скорее всего, сохранится ближайшие несколько лет и приведет к еще более глубокому разделению ассортимента по каналам сбыта.