20.06.2018
Екатерина Рожкова, директор по маркетингу и развитию «GREENWOOD» ТМ
Сегодня рынок дверей в искусственных покрытиях сложно назвать растущим, но уверенно можно заявить об увеличении доли производства дверей в пленке ПВХ и развитии декоративной составляющей этого сегмента. Рассмотрим ситуацию в регионах.
Новосибирск
— Производители ищут для себя новые декоры ПВХ покрытий, акцент на брутальные древесные фактуры в эконом сегменте и благородные однотонные декоры в сегменте премиум со спецэффектами, такими как SOFT TUCH.
— Полипропилен уходит на второй план, думаю, что прежде всего это связано с отсутствием новых декоров и отделок.
Таким образом, для Новосибирска новый продукт — это двери в новых декорах ПВХ.
Ульяновск
Исторически столица производителей деревянных дверей. Тем не менее имеются удачные примеры перехода от дерева к МДФ.
Что интересного — большинство крупнейших производителей ведут работу по расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет добавления в ассортимент дверей в пленке ПВХ, называя двери в пленке ПВХ «эконом сегментом», что в корне неправильно, так как ассортимент пленки ПВХ позволяет производить двери различных ценовых категорий.
Итак, Ульяновск определил для себя новый продукт — как двери в пленке ПВХ, в эконом сегменте.
Ковров
Столица «недорогих» дверей в шпоне. Где‑то между 2013 и 2016 годами большинство производителей переключились на искусственные покрытия за счет внедрения полипропилена.
Прежде всего этот переход обусловлен возможностью производства дверей в дорогом искусственном покрытии, но в среднем и ниже ценовом сегменте, без замены технологии, но за счет удешевления:
1. Конструктива двери.
2. Самого покрытия — о чем говорят переходы с полипропилена на ПВХ в 4 любимых декорах и далее на «финиш пленки», еще более дешевый облицовочный материал в тех же любимых 4 декорах.
2017 год показал — на копиях не заработаешь, сколько дверь ни удешевляй, а цена все ниже… Так что в конце 2017 года и на начало 2018 года мы видим нарастающий спрос на ПВХ пленки премиум сегмента. Пока нельзя однозначно сказать, что привело к таким изменениям… Новая волна «копий» или все же расслоение и сегментирование рынка в искусственных покрытиях в г. Коврове.
Тем не менее тенденции к спросу на декоры пленки ПВХ класса премиум, прежде всего, наблюдаются у ключевых региональных производителей. К чему придем — думаю, придем к сегментированию дверей по классам покрытий, по аналогии с регионом Чебоксары.
Чебоксары
Чебоксарский кластер производителей — это исторически двери в пленке ПВХ всех ценовых сегментов.
— Увеличился спрос на новые декоры и отделки пленки ПВХ преимущественно премиум сегмента.
— Спрос на «классические» декоры в пленке ПВХ весь 2017 год держался на хорошем уровне, с учетом сезонности, разумеется, но без резких спадов.
Данная ситуация прежде всего обусловлена разумным сегментированием дверей в пленке ПВХ на эконом, средний и премиум сегмент. Что интересно, основным определяющим фактором цены является внешний вид двери, то есть декор пленки ПВХ, как в сторону удорожания — более дорогие и технологичные пленки ПВХ, а также спецэффекты в виде патины, например, так и в сторону удешевления, например, классические декоры в тонком исполнении.
Что радует — конструктив двери не меняется в сторону удешевления, что говорит о стабильном качестве изделия.
Выводы напрашиваются сами собой следующие:
¾ Интерес к пленке ПВХ однозначно растет во всех регионах.
¾ У каждого региона свой интерес, но суть происходящего, прежде всего, в ориентации на сбыт.
¾ В 2018 году спрос на новые декоры пленки ПВХ будет расти, что увеличит разнообразие покрытий и создаст здоровую конкуренцию у производителей дверей.
¾ На самом деле декор пленки ПВХ — это не единственный способ создать отличительные признаки выпускаемой продукции, но само по себе происходящее на примере пленок ПВХ — это большой шаг вперед.
¾ Полипропилен. Сейчас, когда производители научились работать с пленкой ПВХ и увидели всё разнообразие декоров и фактур, ситуация для полипропилена не из лучших. Искусственно созданные преимущества больше не работают. Остается надеяться на снижение цены на старые декоры, а также появление на рынке новых актуальных декоров полипропиленовых пленок.