Вернуться к списку статей

20.06.2018

Юлия Трофимова:"Несмотря на удобное местоположение и доступность хорошей сырьевой базы ), массовое производство межкомнатных дверей началось в регионе только 15 лет назад."

Юлия Трофимова, начальник отдела продаж «Мильяна» (Ульяновск)

Ульяновск не всегда славился дверным и мебельным производством. Несмотря на удобное местоположение и доступность хорошей сырьевой базы (в Ульяновске много леса), массовое производство межкомнатных дверей началось в регионе только 15 лет назад. Сейчас в городе с населением около 615 000 успешно существует более 600 фабрик по производству межкомнатных дверей, рассчитанных на средний сегмент и выше среднего. Не будем отрицать, что в области сильно развита «гаражная экономика». Зачастую на таких производствах работает один или два человека на очень старых или самодельных станках. Многие дверные производства так и начинались в Ульяновске.

Также с развитием дверного дела в Ульяновске в городе еще успешно появлялись заводы по изготовлению МДФ, пиломатериалов, лакокрасочных материалов, что благоприятно оказывало влияние на взрывное развитие дверного производства.

По большому счету самыми тяжелыми годами для предприятий Ульяновска оказались 2014 – 2015 годы, когда резко вырос доллар, пришлось поднять все цены на продукцию, так как очень много лакокрасочных материалов закупалось за границей. А покупатель не готов был тратить накопленные деньги.

2017 год в этом отношении был спокойный. Не было резких скачков валюты, государственная поддержка ипотечного кредитования продолжилась, что положительно сказалось на темпах строительства жилья по России. Естественно, не было снижений и в строительстве коммерческих помещений.

Но из‑за развития большой конкуренции на рынке производства межкомнатных дверей рост продаж у отдельных производителей был не взрывной, как до 2014 года, а, скорее, плавный.

Практически все компании по производству дверей в Ульяновске пережили 2017 год и остались в небольшом плюсе. Новые заказы в основном идут от компаний-застройщиков, которые не снижают темпов строительства. Сбыт межкомнатных дверей идет через канал КСО (комплектация строительных объектов), когда приходит заказ от застройщика на 500 – 700 типовых дверей. Так как ульяновские двери продаются по всей стране, то регионами-лидерами по сбыту являются Москва и Московская область, Краснодарский край и Екатеринбург. Это те центры, где строительство помещений идет бурными темпами и где существует огромная нехватка хороших межкомнатных дверей.

Анализируя динамику продаж дверей в 2017 году, увеличение продаж, хоть и небольшое, происходило за счет застройщиков или акций на определенные коллекции.

Говоря о тенденциях в производстве за 2017 год, важно отметить, что лаки и краски для покрытия поверхностей дверей стали дороже. Поэтому, в среднем, цена дверей выросла на 5 – 10 % за 2017 год.

Также важно отметить, что мир не стоит на месте. Когда‑то был популярен скандинавский стиль, потом модерн, сейчас все популярнее становятся стили лофт и хай-тек с их минимализмом. Это отражается и на востребованности тех или иных моделей дверей.

Наиболее востребованными в прошлом году стали двери с минимальным набором элементов в шпоне и элегантная классика в эмали. Все это говорит о том, что люди не стремятся сделать акцент на двери и хотят, чтобы она гармонично, не отвлекая внимание от других важных деталей интерьера, вписывалась в ансамбль помещения.

Среди заказов чаще всего превалировали светлые тона дверей. Во-первых, светлые тона существенно расширяют пространство. Во-вторых, за ними проще ухаживать. На светлых дверях не видно пыли и царапин.

Также в прошедшем году мы заметили существенные изменения в оптовых и розничных продажах, что не могло не отразиться на производстве дверей.

У оптовиков продолжилась оптимизация складской программы. Спрос постоянно меняется, и, согласно анализу, складская программа пересматривается несколько раз в год. Необходимо своевременно реагировать на изменение спроса и держать на складе только востребованный товар.

Но не только оптовые покупатели влияют на объемы и тенденции производства межкомнатных дверей. Часто приходится быстро подстраиваться под последние тренды и на витринах. На витринах выставляют именно те модели дверей, которые будут в приоритете у потенциальных покупателей. Например, все чаще на выставках глухие двери собирают больше внимания, чем двери с остеклением. Еще одна интересная тенденция — это популярность дверей, выполненных в эмали. В 2017 году на выставках именно этими дверьми, а не дверьми в шпоне больше интересовались покупатели.

Подводя итог, напишу о прогнозах на 2018 год.

Оптимизация на складах продолжится и в 2018 году. Здесь важно внимательно следить за методами складской организации, чтобы не производить то, что потом сложно будет сбыть.

Наиболее востребованными были и останутся двери в минималистическом стиле среднего и выше среднего ценового сегмента. Компаниям придется подстраиваться под спрос, и новые модели будут появляться именно в этом стилевом решении и ценовой категории.

По прогнозам, цена на валюту будет расти, отчего цены на производственные материалы тоже пойдут вверх. С 1 марта 2018 г. некоторые фабрики по производству дверей уже повысили цены на свою продукцию на 5 % (шпон), на 10 % (эмаль). Но повышение цен на межкомнатные двери более 10 – 15 % не ожидается, если не будет колебаний курса валют до конца года.

Так как правительство пока не собирается отказываться от поддержки строительного бизнеса, то и спрос на межкомнатные двери не должен падать в 2018 году, а наоборот ежегодно сдается все новое и новое жилье и помещения под различные нужды, где требуется внутренняя отделка, меблирование и установка межкомнатных дверей. Что будет и в дальнейшем способствовать развитию и росту производства дверей. Из-за хорошей конкурентной среды на этом рынке большую прибыль получат только те компании, кто сможет быстро подстроиться под требования и спрос избирательного клиента.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group