Вернуться к списку статей

20.06.2018

Андрей Шипунов:"За последние полтора года очень сильно, на мой взгляд, поменялись предпочтения конечного потребителя в плане модельного ряда. "

Андрей Шипунов, генеральный директор «ДВЕРИЯ» (Чебоксары)

В 2017 году произошёл рост продаж по отношению к 2016 году, в зависимости от региона, порядка 7-15 %. Причём начало 2017 года было очень вялым, а в середине года – летом – произошло экономическое или какое-то другое «чудо».

Последние несколько лет не прошли ни для кого даром и привели к большим изменениям. Дверная отрасль постепенно трансформировалась и начала перестраиваться. Уходит всё лишнее. Происходит обновление. Весь 2016 год розница находилась на грани выживания. Сильнейшее снижение покупательской способности сказалось практически на всех. Многие стали закрывать убыточные подразделения, которые до этого работали на грани рентабельности годами. В 2017 году произошёл рост продаж по отношению к 2016 году, в зависимости от региона, порядка 7 – 15 %. Причём начало 2017 года было очень вялым, а в середине года — летом —произошло экономическое или какое‑то другое «чудо». Двери стали нужны всем и сразу. Объём заказов на производстве резко вырос в 2 – 2,5 раза. И так продолжалось практически до осени. Не могу сказать за всю Россию, но по крайней мере так было практически у всех чувашских производителей. Многие производители в этот период увеличили сроки. Были такие, у кого срок производства продукции достигал двух месяцев. Основные проблемы в этот период — это нехватка людей и проблема с поставками материалов. Практически все дверные производства Чувашии работают в среднем ценовом сегменте и всю продукцию производят на заказ, предлагая большой ассортимент моделей дверей в самых разных цветах. В зависимости от принятых заказов, заказываются материалы поставщикам: МДФ, ПВХ, клей, стекло с рисунком. И получилось так, что многие поставщики ПВХ и стекла к резко выросшему объёму закупки тоже оказались не готовы. В результате — большие сроки.

За последние полтора года очень сильно, на мой взгляд, поменялись предпочтения конечного потребителя в плане модельного ряда. Дешёвые ламинированные двери практически перестали продаваться через обычные розничные магазины и салоны. И уступили место сборным (царговым) дверям, которые заполнили рынок с огромной скоростью и которые не производит сейчас разве что ленивый. Причём разница в цене на похожие внешне модели у разных производителей составляет до 1,5 тысяч рублей за комплект. Многие до сих пор демпингуют, не понимая пагубного воздействия, которое оказывают на рынок и на самих себя. Простые фрезерованные модели дверей, которые до этого продавались годами, постепенно уступили место дверям со сложной глубокой фрезеровкой и красивым стеклом. Стали пользоваться популярностью двери светлых и серых тонов, очень популярны ПВХ под эмаль. Что касается стекла, то «пескоструй» на сегодняшний день в среднем сегменте — «дурной тон». В основном преобладает стекло «сатинато», химического травления, с нанесением на него гравировки, наливного витража или шелкографии. Что касается шпона и ПВХ, использующихся для покрытия дверей, здесь ситуация прямо противоположная. Модифицированный шпон «файн-лайн» становится всё менее популярным и постепенно замещается более дорогим натуральным шпоном. Производители дверей с покрытием ПВХ, наоборот, для снижения себестоимости переходят от дорогой плёнки толщиной 0,3 мм к дешёвой 0,15 – 0,18 мм. Многие производители помимо улучшения модельного ряда увеличили гарантию на свою продукцию с 12 – 18 месяцев до трёх, пяти и даже семи лет. Конечный покупатель стал очень разборчив и ищет любые огрехи в продукции для того, чтобы получить хорошую скидку, или просит поменять товар с минимальными дефектами на новый. Поэтому во избежание лишних затрат выгодно производить только качественную продукцию.

Основная проблема, которая на сегодняшний день губит отрасль не по дням, а по часам — это большая задолженность продавцов розницы за отгруженную продукцию перед производителями. В период, когда покупательская способность была минимальной, нечем было платить аренду и зарплату — многие дилеры «залезли» в карман производителей, с их молчаливого одобрения, для того чтобы выжить. Некоторые производители в свою очередь «залезли» в карман к поставщикам. Ситуация не поменялась, даже когда рынок пошёл в рост, потому что брать всегда легче, чем отдавать. Это пагубно сказывается на всех, кто работает по этой схеме. Пора разорвать этот порочный круг и перестать жить в долг. Каждый, кто отгружает продукцию в долг, должен понимать, что вредит не только себе, рискуя не получить свои деньги, но и оказывает медвежью услугу своему дилеру. Потому что дилеру проще копить долги, чем что‑либо менять в своей работе, для того чтобы быть в прибыли. Это касается и производителей, которые из месяца в месяц не могут рассчитаться со своими поставщиками. Надо понимать, что рано или поздно платить всё равно придётся или уйти с рынка совсем.

Три кита, на которых сейчас держится
ведение бизнеса:

1.Репутация как порядочного партнёра. Это касается и производителей, и поставщиков материалов, и розницы. Важно работать на перспективу, соблюдая договорённости, даже если при этом приходится временами идти на дополнительные расходы. Например, в нашей рознице до 40 % клиентов ежемесячно приходит по «сарафанному радио».

2.Отсутствие долгов перед поставщиками и производителями. Пора жить по средствам, сократив многочисленные отделы по маркетингу. Уволить продавцов и менеджеров, которые неэффективны. То, что раньше делали 5 – 6 человек, вполне посильно одному-двоим, с гораздо большей эффективностью. По крайней мере — понятно с кого спрашивать.

3.Свой «почерк» и постоянное развитие во всём. Практика показывает, что развиваться легче, чем стоять на месте или стагнировать.

Начало 2018 года показало падение продаж в рознице. В январе 12 – 15 %, в феврале 17 % по сравнению с этим же периодом прошлого года. Помня, как развивались продажи в прошлом году, это не повод для негативных мыслей. Год будет хорошим!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group