Вернуться к списку статей

16.10.2018

Александр Тупоногов: "Для современных производств важно, чтобы себестоимость изготовления была минимальной,"

Александр Тупоногов, руководитель отдела продаж ГК «Интекрон» (Йошкар-Ола)

ЗАКАЗЫ

Начало и первая половина года у производителей Йошкар-Олы были разные, в зависимости от их клиентской базы и типов производимых дверей. Кто‑то пополнял складскую программу, кто‑то ориентировался на ежедневные заказы от клиентов.

Но не сезон (включая МАЙ) сказывался на всех, и поэтому спад объемов работы чувствовался от 30 до 60 %, некоторые производства совсем не работали несколько месяцев из‑за отсутствия заказов или клиентов.

Если сравнивать ситуацию с аналогичным периодом прошлого года, то существенных изменений не наблюдается и тенденция «сезон-не сезон» остается также ярко выраженной у большей части дверников.

Стоит отметить активное развитие на территории Йошкар-Олы нового крупного производителя дверей из Краснодара, где объемы его производства позволяют изготавливать несколько десятков тысяч дверей в месяц. И это ощутимо ударило по производителям эконом сегмента дверей в Йошкар-Оле.

Всего на сегодняшний день в Республике Марий Эл работает 91 производитель входных металлических дверей, 2 из них — очень крупные, с объемами производства до 20000 и 50000 дверей соответственно, 3 — крупные, с объемами производства до 7 000 дверей в месяц. 10 производств — до 3000 дверей, остальные производства могут изготавливать до 800 дверей, 15 производств — это индивидуальные предприниматели формата небольшого гаража с объемами до 50 дверей в месяц.

Каждый производитель отмечает, что рынок спроса на входные двери изменился и нужно приспосабливаться к «новым» условиям работы, предъявляемым клиентами. Приходится уходить в ниши, где меньше чувствуется конкуренция, но при всем при этом качество изготавливаемых металлических дверей остается неизменно высоким. Минимальная прибыль, которая закладывается на дверь, варьируется от 700 рублей и выше. Это позволяет удержать производство в активном рабочем состоянии и интерес собственника в получении дохода.

Для современных производств важно, чтобы себестоимость изготовления была минимальной, а это зависит от заказов, желательно одинаковых, стандартных и не требующих много времени на изготовление «перламутровых пуговиц». Поэтому производители стараются брать оптовые заказы, так как это постоянный, стабильный, хоть и не очень большой доход. Основной плюс — удержание предприятия на плаву. Кстати, на дверных производствах в Республике Марий Эл задействовано более 10 000 человек. Высокие заработки приходят, конечно, от индивидуальных заказов или заказов с дорогими декоративными элементами, такими как европейские замки и фурнитура, панели из ценных пород дерева, стеклопакеты и кованые элементы. Сегодня в Йошкар-Оле такому индивидуальному подходу в заказах дверей немало времени уделяет каждый производитель. Но есть одно НО, не каждый производитель научился продвигать свои двери на уровне индивидуальных и эксклюзивных продаж.

На 1 июля 2018 года в Йошкар-Оле произведено 564 000 дверей (прогноз на 1 сентября — 800 000 дверей), в том числе самыми крупными производителями — 47 %, средними — 11 %, остальными — 42 %. Таким образом, изготовление дверей за 8 месяцев текущего года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, выросло на 36 %.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ

Очень важно быть добрыми соседями, относиться друг к другу с уважением, но при этом придерживаться генеральной линии развития своего бизнеса. Многие руководители компаний у нас в городе знают друг друга и относятся по‑соседски, иногда делятся заказами, общаются по производственным вопросам — это касается компаний-середнячков. Крупные компании, конечно, более закрыты, и все обычно сводится лишь к общению на мероприятиях «ДверногоДела» или ГК «Интекрон».

В целом, конкурируя друг с другом, пытаясь опередить соперника, директора заводов уже не хотят конкурировать ценой и зачастую отказываются от невыгодных контрактов, а берут качеством, новинками и дизайном.

РАЗВИТИЕ

Рынок спроса на входные двери диктует свои условия, и все больше заводов-производителей уже приняли решение, в какую сторону двигаться, и инвестируют средства в расширение производственных площадей и приобретение оборудования как для производства дверей, так и для производства необходимых комплектующих, а также набирают менеджеров на активные продажи. Например, такие компании, как «Импульс», «Бункер», «Галеон», «ЮДМ», оборудовали новые площадки для производства дверей и фрезерованных МДФ панелей.

Крупнейшие заводы по производству дверей в Йошкар-Оле также активно развивают производственную базу, площади которых составляют более 40 000 квадратных метров у каждого, соответственно, под это устанавливается оборудование для производства новых типов дверей и, как следствие, расширяется рынок сбыта своей продукции. Автоматизация процессов позволяет выпускать от 20 000 до 50 000 дверей в месяц.

Основная же масса производителей довольствуются тем, что имеют, но и в такой ситуации — это серьезное оборудование, включающее лазеры или пробивные станки, листогибы, гильотины и камеры покраски.

РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ

Сегодня уже нет таких «легких» продаж, как раньше, сливки сняты, сейчас компании, которые «выжили» после экономических изменений в России 2014 года, оптимизируют свои производства. Особенно это отразилось на средних и мелких производителях. Сократилось количество сотрудников, компании стали фокусироваться на более дорогих продуктах, некоторые произвели дифференциацию бизнеса и отказались от неэффективных направлений.

Рынок входных дверей изменился в плане сегмента самих дверей. Если раньше «дешевые» двери продавались в среднем за 12 – 15 000 руб. / шт., то сегодня — это эконом класс. А те двери, которые раньше были в ценовом сегменте 25 – 30 000, практически вымыты из рынка (в салонах их заменили на эконом плюс по этой же цене), сегодня цена на них составляет около 50 000 руб. То есть четко прослеживается не только подмена сегментов, но и четкое разделение их на более дешевые и более дорогие.

Йошкар-Ола всегда славилась качеством своих дверей, и почти все производители не хотят, или, точнее сказать, не смогли смириться с тем, что нужно просто закрыть проем чем‑нибудь — и это сейчас называется массовый сектор. А дорогие двери продавать не научились, потому что это отдельная наука, отдельный сегмент продаж, где нет больших объемов, а есть индивидуальный подход, где очень важно внимание к каждой детали.

Наверное, такой непростой путь еще предстоит проделать нашим производителям, если нишу не займут какие‑то «другие» двери. Поскольку технологии не стоят на месте и в нашу жизнь каждый день внедряются новинки во всех областях жизни, то, мне кажется, и двери скоро станут с начинкой из высоких технологий, либо наоборот, совсем не из металла, как вариант — из композита. Такие примеры мы уже наблюдаем на международных выставках.

МОДНЫЕ ТРЕНДЫ

Что требует потребитель сегодня? Какую дверь хочет видеть у себя в жилище или в офисе?

Толстые двери и двери с терморазрывом — относительно новый тренд, в который влились некоторые йошкар-олинские производители весьма успешно. Это ощущается по поставкам комплектующих и фурнитуры, отличающихся нестандартной длиной глазков, цилиндровых механизмов и др.

Наверное, на вкус и цвет товарищей нет, но моду диктует все‑таки рынок и тренды, которые задают более крупные производители, у которых есть свои выставки, салоны и красивые каталоги. Конечно, на выбор оказывают большое влияние дизайнеры интерьера и производители межкомнатных дверей, и поэтому массовый потребитель смирился с тем, что ему предлагают продавцы дверей в салонах. И это, конечно, не совсем правильно, поскольку выбор дизайна входных дверей, на мой взгляд, гораздо больше.

По словам арт-директора ГК «Интекрон» Марата Глонти: «Декоративные накладки для металлических дверей — это первое, что бросается в глаза потребителям. Здесь металлическая основа вступает в гармоничный союз с такими материалами, как дерево, шпон, пластик, пленка ПВХ, нержавеющая сталь и художественная ковка. Теперь декоративные панели оснастились часами, модной подсветкой и прочими атрибутами современности».

Фурнитура — это еще одна визитная карточка в двери, и в этом году тренд квадратной фурнитуры все сильнее проявляется и пользуется спросом. Крупные производители дверей с удовольствием ввели ее в свои продукты и успешно продают на рынке. Но у поставщиков не всегда такая фурнитура бывает в наличии и в нужной комплектации, и это плохо сказывается на визуализации в двери. Тренд последних лет — это автошторки на ключевинах, и здесь разработчики и производители соревнуются в дизайне и практичности.

Замки — компонент в невидимой части двери, от которой зависит безопасность людей. В Йошкар-Оле в основном используют замки «Гардиан», «Бордер», «Меттэм», замки китайских производителей и совсем немного Италии. В моду входят электронные системы безопасности, хотя на сегодняшний день это единичные случаи.

На массовом рынке, конечно, самый модный тренд — это цена двери! Именно она диктует моду, и данный сектор заполонен дешевым меламином, тонкой пленкой в панелях, фурнитурой из Китая и металлической частью двери очень малой толщины.

В более дорогих сегментах отделка двери и, самое главное, ее свойства в защите соответствуют той ментальности, к которой мы привыкли, но и стоимость двери значительно выше ожиданий клиентов.

Почем продают двери в Йошкар-Оле? Конечно, мы говорим здесь об оптовых продажах.

• Технические и противопожарные двери: 8 500 – 10 000 руб.

• Эконом: 6 000 – 10 000 руб.

• Эконом плюс: 10 000 – 16 000 руб.

• Средний класс: 16 000 – 30 000 руб.

• Премиум: 30 000 – 60 000 руб.

• Элит: 60 000 руб. и выше.

ЧТО ОЖИДАЮТ ОТ 2018 ГОДА ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТАЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ?

Производителям, наверное, хочется стабильности, пусть не в тех объемах, к которым привыкли, но хочется, чтобы любимое дело жило и приносило удовольствие.

В условиях постоянно меняющегося рынка, конечно, стабильность — это совсем другое понятие, чем раньше, но если за основу принять постоянный поиск новых каналов продаж и новых клиентов, в этом случае очень даже можно надеяться на постоянную загрузку марийских производств и процветание дверного бизнеса.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group