19.10.2018
Владимир Чижиков, учредитель компании «Двери регионов»
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВ РАЗВИТИИ КОМПАНИИ
2008 год — открытие оптового направления. Появление бренда «Двери Регионов».
2010 год — открытие шестого розничного магазина.
2010 год — открытие второго подразделения в Реутове.
2015 год — открытие завода в Ульяновске площадью 4500 м2. Запуск собственного производства дверей под торговой маркой Regidoors. Мы долго шли к этому, работая с разными заводами, занимались их финансированием, и в итоге сделали вывод, что гораздо удобнее иметь свою производственную площадку.
2017 год — открытие оптового подразделения в Ростове-на-Дону. Несмотря на сложный выбор между Краснодаром и Ростовом-на-Дону, наш выбор пал на последний, за счет его привлекательного географического местоположения. Мы считаем южное направление наиболее перспективным и на сегодняшний день занимаемся его активным развитием.
СТРУКТУРА КОМПАНИИ
Собственники компании:
Чижиков Владимир
Лытиков Александр
Собственное производство дверей:
ТМ Regidoors, г. Ульяновск.
Оптовое направление:
3 оптовых склада и широкая дилерская сеть партнеров, работающих под брендами компании.
Розничная сеть:
18 салонов «Двери Регионов», Москва.
История возникновения компании
В 2001 году мы с Александром Лытиковым — моим нынешним компаньоном, вторым собственником компании, работали в ТВК «Синдика». И нам нравилась наша работа — мы чувствовали огромный прибыльный потенциал в данной отрасли и осознавали, что и как необходимо сделать лучше, чтобы добиться успеха в этом направлении. Первым шагом на пути развития было открытие своего первого магазина. Мы чувствовали рынок — понимали, какие двери лучше продаются, активно развивали сеть. И уже в 2010 году у нас было 6 торговых точек. Объемы продаж и спрос на продукцию стремительно росли. Мы перешли на прямое сотрудничество с производителями и открыли свой собственный оптовый склад.
Партнеры, клиенты, география деятельности
Мы поставляем продукцию по России, а также в Белоруссию и Казахстан. Основная поставляемая продукция на сегодняшний день относится к среднему ценовому сегменту (до 12 тыс. рублей за дверной комплект в розницу), но при этом мы активно развиваем присутствие в других ценовых категориях и странах СНГ.
Если говорить об оптовом направлении, то основные клиенты — это дилеры. У нас очень развитая дилерская сеть. Со многими организациями мы успешно сотрудничаем много лет. Основной объем продаж все‑таки сосредоточен в регионе ЦФО, но, повторяюсь, мы планомерно развиваем и другие регионы. Возможно, в скором времени откроем площадку для отгрузок в Санкт-Петербурге. Без сомнений, существует много городов для открытия филиалов, но главное не место, а люди — важно собрать правильную команду, которая будет развиваться вместе с нами и не подведет.
Планы в области продаж на ближайшие годы
Развитие оптовой сети в новых регионах. Что касается розницы — закрепление и увеличение достигнутых результатов, также возможно расширение розничной сети в регионы России.
Команда
В коллективе нашей компании более 100 человек. «Текучки» нет, сотрудники работают по многу лет. Мы, со своей стороны, постоянно мотивируем, даем возможность развиваться и расти в карьерном плане. Проводим тимбилдинги для поднятия «боевого» духа и сплочения команды.
В. В. Руденков, В. В Чижиков., А. В. Понкратов, И. М. Мухамедов, Р. П. Фоменко — это руководители подразделений, которые работают здесь 5 – 10 лет. Все они начинали карьеру с должности продавцов. Даже сын Владислав прошел через этот путь — я назначил его обычным менеджером по продажам, и он обучался постепенно, наравне с другими менеджерами. Многолетняя успешная совместная работа перерастает в дружбу — мы уже все сдружились, вместе проводим время, выезжаем на отдых.
Что касается обучения персонала, то, скорее, это система наставничества. Мы выбрали двух «спецпродажников», которые работают с нами более 7 лет, они регулярно обучают новый персонал и повышают уровень навыков и знаний менеджеров. Помимо этого, у нас постоянно проходят обучения по отдельному продукту. Это очень важно, особенно с поступлением новых позиций, чтобы продавцы в полном объеме владели информацией о продукте и могли ответить на любые вопросы.
Главные события прошлого года
Открытие оптового склада в Ростове-на Дону, открытие 5 новых розничных салонов. В целом год был неплохим, мы активно поработали.
Поставщики
Стратегические партнеры по межкомнатным дверям — Ульяновск, Белоруссия, Новосибирск. Прошлой осенью начали сотрудничество с Ковровом. По входным дверям– это Йошкар-Ола.
Планы развития
Как говорили ранее, мы планируем развивать розничные салоны, расширять представленность в регионах, открывать площадки в других городах. Условия сотрудничества нами прорабатываются, будет ли это франшиза или какая‑то другая система, на данный момент ответить сложно. Сейчас ведется активная работа по выстраиванию стратегии и наблюдение за ситуацией в рынке.
В оптовом направлении нацелены, безусловно, на увеличение продаж и охват всего сегмента.
Основные конкуренты
Объективно, каждый игрок в дверном рынке является для нас своего рода конкурентом. Мы оцениваем конкуренцию сегментарно — в каждом сегменте есть свои сильные игроки. Всегда найдется компания, которая может дать максимально выгодные условия по определенной модели.
Принципы управления компанией
К подбору персонала мы относимся с особым вниманием. В первую очередь, мы ценим в сотрудниках целеустремленность и заинтересованность в работе. Во-вторых, считаем, что человек должен на работе работать. Когда к нам приходят новые сотрудники, уже через 3 недели видно — будут ли они работать с нами в команде в дальнейшем.
Особое внимание необходимо уделять структуре управления. Система, в которую мы с моим компаньоном Александром Лытиковым вложили весь накопленный опыт, успешно себя проявляет. Она позволяет нам быстро реагировать на изменения, колебания рынка, делая нашу компанию более динамичной, а также способствует развитию творческого потенциала и инициативы сотрудников всех подразделений, что делает их работу интересной и привлекательной.
Уроки, которым научил бизнес
Нужно постоянно двигаться вперед, не стоять на месте! К примеру, если бы мы после 2014 года не внесли изменения в модельные линейки межкомнатных и входных дверей, то сейчас, возможно, роста не было. Но вносить изменения, конечно же, тяжело — остатки на складах и так далее… Эти последствия изрядно затрудняют весь процесс. Но даже при положительном результате «сидеть на одном месте», потому что вроде бы все хорошо, — нельзя, нужно стремиться к дальнейшим результатам.
Движение — это жизнь во всех смыслах этого слова, и этому тоже нас научил бизнес.
Необходимо постоянно находиться в поиске новых моделей, выезжать, смотреть, следить за изменчивыми тенденциями рынка.
Книги по бизнесу
Я читаю по настроению. И нужно понимать, что, к примеру, в западных книгах описание бизнеса направлено под их модель, а под российскую его трудно подстроить, подогнать. Но в целом мог бы выделить книги Ричарда Брэнсона.
О себе
Родился, учился в Донецке. В 90‑е годы работал поначалу водителем, потом организовал частное предприятие — занимался продажей электронной техники. Через некоторое время переехал в Москву. Работал и на стройке, и в продажах, пока в конце концов не оказался в продаже дверей.
Тенденции на рынке
Я искренне не понимаю руководителей компаний, которые могут прогнозировать результаты в цифрах на 2 – 3 года вперед. В наше непредсказуемое время это все равно будут нереальные цифры.
Из событий прошедшего года можно отметить активное расширение сетей DIY по ЦФО. Они практически полностью вытесняют эконом сегмент до 5000 руб. за комплект.
Если сравнить с прошлыми годами — имеется устойчивый рост продаж, но по показателям в среднем чеке цифра уменьшается. Факторов, влияющих на это, достаточно. Может быть, на это повлиял курс валют, либо люди сами уменьшают бюджет и берут паузы в ремонте. Ярче всего видно, как выпадает средний сегмент — от 15 000 до 20 000 рублей. Покупатели избалованы предложениями — особенно в Московском регионе.
Наша доля на рынке Москвы и ЦФО небольшая (около 20 – 30 %), не такая, как хотелось бы. Мы сейчас говорим об опте. Если честно, судить о таких цифрах трудно — сколько точно производят все фабрики на рынке, сказать довольно сложно.
Что касается тенденций в области дизайна дверей — сейчас популярны светлые пастельные тона, эмаль.
Мы хотим расширяться,вопрос стоит в выборе формата
Владислав Чижиков, руководитель розничного направления «Двери регионов»
Отличие Москвы от городов ЦФО
Наверное, по модельному ряду есть отличия. Например, в той же Рязани, хотя отдаленность от Москвы небольшая, лидером продаж являются те же ульяновские двери, а в Москве доля их в обороте снижается. Ну и, разумеется, средний чек в Москве, конечно, выше, чем в ЦФО.
Развитие розничного направления
Мы уже говорили, что хотим расширяться, вопрос стоит в выборе формата.
Сейчас средний наш розничный салон (около 80 кв. м) представляет одновременно и межкомнатные двери, и входные. Если говорить о продажах, то продаем мы примерно 30 % металла, мы стараемся покрыть весь сегмент металлических дверей — от эконом класса до элитных моделей на заказ. В межкомнатных также это экошпон — низший сегмент. Затем шпон, эмаль, массив.
Если говорить о планах в розничном направлении, то в первую очередь хотим совершенствовать уровень сервиса и увеличивать оборот сети.
Основные каналы рекламы
Как у всех – интернет в первую очередь, а далее традиционные виды рекламы. Пробовали рекламу в метро, уличные баннеры, но пришли к выводу, что самая работающая реклама в интернете.
У нас есть интернет-магазин «Двери регионов». Он у нас позиционируется как интернет-магазин при складе, который составляет около 300 кв. м. Клиенты могут на сайте заказать, приехать и забрать товар. Могут заказать доставку и установку. Согласитесь, в обычных розничных магазинах не всегда можно посмотреть весь ассортимент – одна и та же модель может быть с 5 разного цвета стеклами, и все они точно будут на складе, но не факт, что будут в салоне.
Если смотреть на общий объем продаж, то продажи через интернет-магазин у нас составляют примерно 20-30%.