19.10.2018
Михаил Рылеев, генеральный директор "Крит"
Михаил Рылеев, 18.11.1958 г. р., поселок Насосная, Сумгаитского р-на, АзССР.
Должность: генеральный директор «КРИТ».
Холдинг «КРИТ», Москва, Остаповский проезд 18, с. 2.
Сфера деятельности: проектирование, производство и продажа замков и дверной фурнитуры.
История прихода в дверной бизнес.Возникновение компании
Я бы, скорее всего, приурочил эту дату к тому моменту, когда я после окончания ВТУЗа при ЗиЛе начал работу конструктором в КБ арматуры ЗиЛ в 1984 году. Там я проектировал кузовную арматуру для автомобилей семейства ЗиЛ. Уже тогда у меня начали появляться оригинальные решения, которые выливались в изобретения и подтверждались «Свидетельствами на изобретения». За мое первое изобретение я получил от ЗиЛа 30 рублей. Именно в те годы меня рекомендовали заказчику ООО «Феодор», которому необходимо было спроектировать замок на входную дверь. Таким образом, первым моим опытом проектирования замков на входные двери был тяжелый накладной замок с запиранием в трех точках для компании «Феодор». (См. фото) История работы на заводе Лихачева у меня закончилась в 1992 году в должности начальника КБ кузовов специальных автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.
Следующей значительной вехой в истории создания холдинга «КРИТ» был момент, когда в 1996 году я познакомился со своим будущим соучредителем — Тоцким Леонидом Федоровичем — профессионалом «дверного» бизнеса в компании ЗАО «Орион», которая на тот момент владела двумя производственными зданиями. Эта компания занималась производством металлических дверей и прокаткой металлического профиля для пластиковых окон. Этому человеку я безмерно благодарен за то, что он поверил в меня и в дальнейшем финансировал изготовление оснастки для моей первой разработки — тяжелого врезного цилиндрового замка для металлических дверей. Поскольку в ЗАО «Орион» было три соучредителя, то изначально решили, что производство замков будет выделено как самостоятельное направление с отдельным финансовым учетом и я могу рассчитывать на 30 % от деятельности этого направления. В ЗАО «Орион» я был принят на должность начальника участка.
Леонид Федорович выделил мне одну комнату 18 м2 на втором этаже производственного цеха, в которой начал работать я и один сборщик замков. У нас на двоих было всего два стола. Все комплектующие к замкам, а также гальванопокрытия я заказывал на стороне. Исключение составляли штампованные детали. Штамповали в цеху «Ориона». Сборщик собирал 10 цилиндровых замков в день. Готовые замки я лично развозил на своем «Жигуленке» по магазинам, торгующим замками и фурнитурой, и по «дверным» компаниям. Леонид Федорович настаивал, чтобы я получал зарплату с наших доходов, но поскольку денег приходило очень мало, я не считал возможным выплачивать себе зарплату и по вечерам на своей машине «бомбил» — занимался «извозом». Все наши доходы мы направляли на покупку бывшего в употреблении оборудования. Станочный парк потихонечку рос, и наши продажи также росли.
В 1998 году соучредители ЗАО «Орион» решили разойтись и разделить свой общий бизнес и два производственных здания. С Тоцким Леонидом Федоровичем мы организовали ООО «Страж-2000» и переехали в соседнее, меньшее по площади, производственное здание «Ориона», которое полностью перепрофилировали под производство замков. В ООО «Страж-2000» я начал работу в должности генерального директора, а в 1999 году ООО «Страж 2000» было переименовано в ООО «РИТКО» (Рылеев И Тоцкий КОмпания), которое просуществовало до 2004 года. И уже с 2004 года было учреждено ООО «КРИТ» (Компания Рылеева И Тоцкого), а с 2007 года начало работать ООО «Крит-М» как чисто производственное предприятие.
Предприятие сегодня
В настоящее время в нашем холдинге «Толмир», «Крит-М» и «КРИТ» работает около 180 человек. У нас в собственности два производственных здания общей площадью 2200 м2. В одном — производство, а в другом склад готовой продукции и инструментальный участок со станками ЧПУ. Также мы еще арендуем у соседей производственный участок, где размещены наши токарные автоматы. В зависимости от сезона «КРИТ» производит только замков от 40 000 до 70 000 шт. / мес. Имея литейные автоматы, мы перерабатываем до 20 т / мес. цинкового сплава ЦАМ4–1. Это фурнитура для дверей и пластиковых окон различных систем, а также детали сторонним заказчикам.
Компания «КРИТ» работает и с китайскими фабриками. Мы отправляем поставщикам в Китай наши чертежи, оплачиваем изготовление новой оснастки, контролируем качество изделий.
Партнеры, география деятельности
Наши партнеры — это в первую очередь компании, которые производят металлические двери, как входные, так и противопожарные, технические. Во вторую очередь, это компании, которые продают замки и дверную фурнитуру оптом. География деятельности — вся Россия, Белоруссия, Казахстан. Конечно же, пользуясь случаем, хочется сказать огромное спасибо всем нашим партнерам, которые выбрали «КРИТ» и с которыми мы уже работаем продолжительное время. Особо хочу отметить компании «Торэкс» в Саратове, «Стальные двери» в Минске. В ближайшей перспективе, конечно же, планируем, скажем так, «доосвоить» ближнее зарубежье, а далее будем думать и о европейском рынке.
Рынок фурнитуры. Прогнозы
Здесь я могу сказать свое мнение по замкам и фурнитуре среднего и высокого класса, так как в эконом сегменте мы не работаем и, думаю, там особенно ничего не изменится. А что касается среднего и высокого класса, то потребители за более дорогую дверь захотят иметь более внушительное количество и диаметр запирающих элементов замков и дополнительную гарантию на безотказность и единый «бэксет», единый дизайн фурнитуры и дополнительную защиту — броненакладку как на «личину», так и на сувальдный замок. Требования к качеству покрытия фурнитуры будут расти. Крупные заказчики фурнитуры уже сейчас проверяют в соляных ваннах качество покрытия, а далее этим начнут заниматься и средние компании. Материал броненакладок начнут проверять на твердость. Уж слишком много контрафакта из «сырых» материалов. При этом конкурентное преимущество все же будет за замками и фурнитурой, у которых будут так называемые «фишки», которые могут дать некоторые удобства потребителю. Я все же думаю и надеюсь, что и в этом вопросе мы останемся лидерами.
Как изменится спрос в 2018 – 2019 гг.
Скажу честно, я лично спрос не изучаю. Мне больше нравится формировать этот спрос и рынок. Как это было сделано, например, с дверной «задвижкой». Моему патенту уже более 20 лет. Первые 2 года спроса на «задвижку» почти не было, а потом как будто все сговорились. Спрос превышал предложение в разы. Также пришлось «раскручивать» и ключевину сувальдного замка со «шторками-автомат», и броненакладку с «корытом», и замки с функцией «антипаника», и термоблокираторы, и замок с супероригинальной кинематикой — «Закрываем одним движением», и универсальные ручки на планке с оригинальным поворотом рукоятки через «мертвую точку», и ручки на подшипниках качения, и даже оригинальные дверные упоры для тяжелых дверей.
Из последних разработок мы ожидаем хороший спрос на нашу новую броненакладку для сувальдного замка с оригинальной защитой скважины. Ничего подобного ранее никто не предлагал. А этой осенью должен выйти абсолютно полный комплект фурнитуры на квадратном фланце в едином дизайне. Надеюсь, этот дизайн и некоторые фишки приятно удивят наших покупателей.
Что же касается более далекой перспективы спроса, то также имеется задел — это новый электронный замок, у которого будет отсутствовать процесс прописывания электронных карт, что очень не нравится многим потенциальным покупателям, так как надо очень внимательно читать инструкцию — даже не читать, а изучать ее. Также разработан и изготовлен образец нового замка, который снабжен оригинальным механическим таймером на открывание, что не позволит вскрыть замок ни одним видом отмычек, при этом он крайне удобен в использовании и нет никаких дополнительных органов управления. Однако при всем при этом я чувствую, что рынок пока не готов к такой продукции, а точнее, время еще не пришло.
На сегодняшний день у меня зарегистрировано уже более 50 патентов в области замков и дверной фурнитуры, и надеюсь, инновационный процесс у нас на этом не остановится.
Уроки, которым научил бизнес
Думаю, что одним из важных уроков был урок, скажем так, «правильного» патентования изобретений. Только с приходом опыта начинаешь понимать, что если бы, например, та же наша «задвижка» была «правильно» или корректно запатентована, то обойти патент было бы крайне сложно или экономически невыгодно, и в этом случае конкурентов могло бы и не быть. А это значит, что для масштабов только нашей страны пришлось ее выпускать сотни тысяч ежемесячно и на протяжении 20 лет — срока действия патента.
На сегодняшний день продукцию «КРИТ» так же подделывают, как многую другую. Контрафакта очень много и по демпинговым ценам. Конечно же, с этим нам приходится бороться, и надо сказать, мы это делаем достаточно успешно. Если же учесть тот факт, что наше правительство активизировало борьбу с «однодневками», а таможню переподчинили налоговикам, то хочется надеяться, что хотя бы демпинга уже не будет и прикроют «черный» завоз из Китая.
Думаю, что важным уроком был и такой — не распыляться и сосредоточиться только на главных целях и одном направлении бизнеса. У меня был период, когда я позволил себе открыть еще одно направление — это проектирование и производство офисных кресел и кресел для руководителей. Венцом моих усилий стало кресло руководителя «Легион-релакс», выполненное с подставкой под ноги, которая раскладывалась при нажатии рычага. Оно до сих пор стоит в моем кабинете, и я его использую каждый день. Однако в итоге не получилось уделять должного внимания этому направлению, и мы не вошли в рынок по цене. Кстати, у меня никогда не было главной цели много зарабатывать. Меня всегда грела возможность привнести в мир именно новые конструктивные решения. Поэтому слоган или девиз компании «КРИТ» — «Новые решения».
Книги по бизнесу
Я стараюсь часто выходить на прогулки — 1,5 – 2 часа. И в это время слушаю аудиокниги. По большей части это книги о бизнесе, о бизнесменах, о жизни. Я рекомендую таких авторов, как: Бодо Шефер, Брайан Трейси, Наполеон Хилл, Джон Вон Эйкен, Игорь Вагин и др.
Компания — пример для подражания
Конечно же, существует много компаний, у которых стоит непременно перенимать опыт, но для меня эти компании должны быть обязательно инновационными, которые вопреки всем рыночным правилам, устоям идут на риск и выдают миру что‑то невероятное. И весь мир только потом начинает понимать, как это все интересно и необходимо. Как один из примеров — история жизни Илона Маска, который сделал вызов всей автомобильной отрасли мира и выдал обществу шикарные электромобили и почти что поставил на поток космические ракеты в рамках частного (не государственного) предприятия. Японцы говорят так: Клиент не знает, что он хочет, и наша задача это «неизвестно что» дать.
Увлечения
Я играю на клавишных инструментах, на гитаре, люблю рок и фанк, стараюсь выезжать два раза в год в горы — кататься на лыжах. Сейчас освоил новое электротранспортное средство — моноколесо.