19.11.2018
Александр Ипатьев, генеральный директор «Город Мастеров» (Новосибирск)
Рынок стальных дверей напрямую зависит от строительной отрасли. Основной поток продаж идет с первичного рынка — более 80 %, остальное приходится на вторичный рынок жилья. Ввод жилья в первом полугодии 2018 г. продолжает падать по отношению к 2016 – 2017 гг. При этом количество разрешений на строительство и закладка фундаментов возросла, что вызывает большой оптимизм на вторую половину 2018 и 2019 гг.
За первые шесть месяцев 2018 г. мы заключили договоры со строительными организациями на монтаж дверей более чем на 70 млн руб. с чеком от 8 400 до 21 000 рублей без монтажа. Это говорит о двух тенденциях: общий спрос на двери и готовность предусмотрительных строителей на монтаж более дорогих и качественных дверей, которые повышают стоимость продаваемой квартиры.
В ближайшее время рынок дверей будет изменяться, останутся те игроки, которые действительно преданы своему делу. Мелкие производители входных дверей идут навстречу «избалованному» покупателю, вводя частые изменения в ассортиментную матрицу и ценовую политику. Это априори проигрышная позиция. Мы же ориентированы на продажи среднего+ и премиального ценового сегмента. Развитие и эффективность данного сегмента принесет результат при совокупности нескольких факторов: сильный маркетинг, конкурентоспособность, гибкость, квалифицированный персонал.
Большинство производителей отталкиваются от существующего спроса, который продолжает расти, в том числе на модели дверей с белым покрытием, с терморазрывом, с царговым щитом. Прослеживается положительная динамика в области индивидуальных заказов. Потребитель все чаще обращает внимание на неповторимый дизайн входной двери. Появляются технологичные электронные замки с функцией умного дома, фурнитура нового поколения и интересные кованые элементы. Тенденции покупательского спроса смещаются в утолщение дверного полотна, с необычными отделками, с разными вставками (стекло, элементы из нержавеющей стали и т. д.).
Значительно вырос спрос на противопожарные и технические двери после трагедии в ТВК «Зимняя Вишня» в г. Кемерово. На данный момент большое количество заказов на заключение договоров с торговыми центрами, магазинами и спортивными сооружениями. Следующий этап — это школы, больницы и другие муниципальные учреждения.
Сегмент DIY будет расти, забирая все большую долю рынка. Одна из ключевых тенденций рынка DIY —переориентация покупателей из среднего ценового сегмента в более низкий. В первую очередь это связано с затянувшимся экономическим кризисом и снижением доходов потребителей. Все двери, не требующие эксклюзивного дизайна, обычной (стандартной) конструкции будут продаваться через магазины DIY. Единственным решением в данной ситуации является партнерство компаний стальных и межкомнатных дверей, для удобства покупателей приобретать все в одном месте.
На сегодняшний день все больше клиентов приходит через интернет-каналы, один из сильных инструментов — контекстная реклама. Большинство игроков ведут серьезную борьбу на аукционах за целевой трафик. Клиенты привыкают осуществлять покупки через интернет, и в дальнейшем количество таких покупателей будет существенно расти. Выживут компании с сильным маркетингом!
Мы планируем делать акцент на интернет-маркетинг. Также на комплексное предложение: производство, доставка, монтаж, гарантия. Покупатели все больше обращают внимание на полный спектр услуг и качество продукции. На сегодняшний день гарантия на все наши изделия от 12 месяцев. В планах увеличение гарантийного срока на всю продукцию более чем на 3 года. В совокупности с полным спектром услуг увеличится спрос на нашу продукцию и лояльность клиентов.