19.11.2018
Евгений Шелеметьев, региональный представитель «Бордер»
2018 год, в сфере производства металлических дверей, в г. Йошкар-Ола стартовал с довольно позитивной ноты. За почти полгода только два месяца оказались ниже ожидаемых планов продаж. Наихудшим месяцем, по словам большинства производителей дверей, оказался апрель.
Ментальность у руководства заводов, в принципе, кардинально не поменялась. Все мечтают работать на отгрузки однотипных, простых дверей — «фурами». В сегменте индивидуальных, заказных позиций возиться не хочется, тут ведь и временные затраты другие, и согласований с заказчиком много и т. п. Всех условно можно разделить на три типа: первые плывут по течению; вторые идут на определенный риск и развивают свой бизнес; третьи развиваются очень активно, вкладываясь в модернизацию производства. Перетасовки среди фирм в данных типах не произошло. Тот, кто и два года назад находился в сегменте заказных позиций, так называемый «хенд-мейд», так и остается в нем. Кто работал в эконом сегменте и имел массовые заказы от крупных заказчиков, по‑прежнему так и работает. Тенденция стабильности в количестве заказов по‑прежнему сохраняется у более маленьких предприятий, работающих по индивидуальным заказам.
Среди замочных групп, которые используются производителями металлических дверей в г. Йошкар-Ола, кардинальных изменений нет. Примерно 50 на 50 рынок поделили два крупнейших завода в России. Именитая импортная продукция значительно сбавила обороты и ушла практически в самый дорогой сегмент дверей. Еще два бренда (один российский, другой наполовину) используются точечно и не на всех предприятиях. Трое местных производителей дверей по‑прежнему изготавливают замки, причем в некоторых моделях произвели косметическую модернизацию, некоторые новые модели запустили недавно. Также ввозятся замки китайского производства, и здесь я не имею в виду крупнейшего федерального дистрибьютора.
Так называемая «стройка» и эконом сегмент представлен все теми же моделями замков «ПроСам», «Гардиан» 10‑й серии, китайскими замками, также устанавливается «Мосрентген». Здесь, как правило, не учитывается весомость бренда и качество продукции, каждый выбирает на свой вкус, цену, страх и риск. Хотя есть пара брендов, находящихся в золотой середине цена-качество. Более практичные производители, которые следят за своей репутацией и не хотят продолжительных проблем с заказчиками, выбирают именно такие замки.
В среднем ценовом сегменте и выше двери традиционно базируются на замках «Гардиан» 30‑й серии. Также используются замки серии «Гранд» от «Бордер». Точечно, как уже упоминалось выше, «Меттэм» и «Крит». Позиции «Гардиан» здесь лидирующие, причем данную серию замков ставят в самые разнообразные модификации дверей. Как правило, сила бренда играет решающую роль. Те заводы, которые освоили производство собственных замков, в своих дверях используют только их.
В более высоком ценовом сегменте дверей (до премиума) довольно-таки разношерстно. Здесь можно встретить такие пары, как «Бордер» и Kale Kilit, «Гардиан» 20‑й серии и «Крит», «Крит» с «Бордером». Здесь все зависит только от привычек и предпочтений заказчиков.
В целом ситуация складывается так, что заказчик диктует условия производителю. Это касается и дизайна двери, отделки, замков и фурнитуры, как правило, и цены. Но есть активные менеджеры, которые с успехом убеждают своих партнеров в постоянном обновлении ассортимента выставок. И это самое приятное в нашей работе. Приятно посещать именно такие производства, где проводишь конструктивные переговоры по новинкам в конструкции двери и, соответственно, по подбору подходящей по всем параметрам замочной пары. Именно у таких производителей и идет рост заказов. Активность в наше время просто необходима. Не зря же на прошедшей весенней конференции «ДверноеДело» вЙошкар-Оле участвовали компании «Меттэм» и «Крит». Это тоже активность. У производителей замков появились новинки. Это и «Гардиан» 70‑я серия, и «Бордер» — «Гранд Моно», «Гранд Термо». Это и модернизация существующих замков, как, например, у «Меттэма» и «Бордера». И это тоже активность.