Вернуться к списку статей

28.11.2018

Дмитрий Климко: "Дверников ничего не испугало и не остановило, многие оптимизировали количество торговых точек и продолжают работать. "

Дмитрий Климко, руководитель ОРП РБ, BELWOODDOORS

Дверников ничего не испугало и не остановило, многие оптимизировали количество торговых точек и продолжают работать. Из смежных отраслей поток желающих начать торговлю дверьми не иссякает, и на каждого убывающего находятся готовые «попробовать», что позволяет арендодателям держать высокую планку арендной ставки и заполнять предлагаемые площади. Рынок стабилизировался и работает по своим законам, в основном уже знакомым нам. Покупательская активность очень слабая, стало нормой — за весь торговый день поздороваться всего несколько раз или вообще ни одного с входящими клиентами. Проблему слабых продаж дверной ритейл в большинстве своем решает движением торговой матрицы в сторону дешевого и эконом. Эта ниша наводнена разнообразными предложениями разных производителей, где встречаются ка­кие‑то варианты эконом сомнительного качества и отработанные модели, зарекомендовавшие себя на рынке, разброс цен велик, есть и супердешевое предложение. Но часть дверников, не желающих мириться с низкой маржинальностью и работой ради работы, совершенствуют свой бизнес и занимаются поиском «золотой рыбки». Качественные изменения интерьеров магазинов, их формат, работа персонала — все старания по улучшению видны невооруженным взглядом. Появляются сетки дверных магазинов со своим узнаваемым лицом. Все изменения, безусловно, играют на руку потребителю и поднимают планку в обслуживании магазинами. Многие производители организовали собственные сети магазинов, мощный ресурс и поддержка заводов позволяет удовлетворять практически все желания, а то и прихоти клиентов, и решать все проблемы, возникающие в процессе. За последние три года изменения (в лучшую сторону) коснулись практически всех.

Дверной рынок Беларуси меняется, но по‑прежнему слабо развито дверное направление в сетях DIY. По старинке работают строительные рынки «с услугами без претензий», с отсутствием определенных удобств, как для продавцов, так и для покупателей. Причем не падает важность такого предложения для потребителя. Изменилась целевая группа желающих приобрести двери, нет, это те же 30 – 45 лет, возраст наиболее активных и массовых покупателей, но с другими предпочтениями. Покупатель стал более информирован и требователен, что заставляет работать продавцов иначе. Сегодняшнее предложение производители кардинально изменили и настроили на потребности клиента. Востребованными стали лаконичные формы с отделкой эмалями. За небольшие деньги клиент получает отличного качества интересные современные двери. Крупные заводы такого плана продукт могут производить со стабильным качеством в небольшие сроки, разрабатывать и реализовывать новые модели в короткие сроки. Что положительно влияет на продажи. Конечно, ощутимую долю в продажах составляют изделия в искусственных покрытиях (всевозможных пленках). Конкуренция в данном сегменте очень существенна, и зарабатывать в розницу сложнее и сложнее, только при значительных объемах появляется экономический эффект. Как в любом деле, требуется прикладывать максимум усилий, чтобы получить удовлетворительный результат. Дверникам же, безусловно, работать над собой, над магазином, совершенствовать торговую матрицу, выбирать поставщиков и производителей с наибольшими возможностями и смотреть на перспективу, готовиться к очередным вызовам времени.

Вячеслав Якубик, глава представительства MORELLI BELARUS (Минск)

Mile, «Ома» и «Материк» прекрасно знают, что в 2019 году рынок стройматериалов начнет меняться. Эти изменения будут постепенными и в первое время не столь заметными, но они будут постоянными и неизбежными. В Минске в первом квартале следующего года, возле ТД «Ждановичи» наконец‑то откроется первый гипермаркет Leroy Merlin.

В России практически никто из региональных DIY-игроков не справился с конкуренцией с «зелеными». Кто‑то либо обанкротился («Метрика» в Питере и «Армада» в Красноярске), кто‑то продался более сильному сопернику («К-Раута» в Питере), кто‑то хоть и потерял региональное лидерство, однако все еще пытается упорно, но бездарно сопротивляться («Мегастрой» в Татарстане).

Все три белорусских игрока рынка DIY совершенно по‑разному готовятся к будущему.

На мой субъективный взгляд, лучше всех в Беларуси в последние три года развивается MILE. Прекрасное позиционирование, единый формат всех гипермаркетов, выверенный ассортимент и отличные локации магазинов. За 15 лет эта компания прошла огромный путь от мелкого семейного магазинчика стройматериалов до лидера белорусского рынка DIY.

Иностранные инвесторы «ОМА» просто заливают свой белорусский проект деньгами. Пока получается не очень убедительно. Магазины разношерстные и разноформатные. Ассортимент по очень многим группам невразумительный.

У «Материка» отличные гипермаркеты с очень хорошим ассортиментом. Но «Эрнису» необходимо было ускориться с открытием новых магазинов, чтобы в закупках хоть как‑то использовать эффект масштаба сети. На мой взгляд, драгоценное время было упущено.

Минским дверным дилерам уже сегодня нужно очень внимательно задуматься над своим ближайшим будущим. В Leroy Merlin цена будет дешевле минимум на 20 % в сравнении с текущей сложившейся розницы на двери ценой до 200 рублей за дверной блок. Ассортимент дверных салонов придется пересматривать с таким расчетом, чтобы не пересекаться с Leroy Merlin впрямую по моделям.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group