28.11.2018
Вячеслав Якубик,глава представительства MORELLI BELARUS
Кризис в Беларуси закончился еще прошлым летом!
За 12 месяцев цены на жилую недвижимость в Минске увеличились в долларовом эквиваленте на 20 %! Объем продаж новых легковых автомобилей в первом полугодии 2018 года вырос на 70,5 %! В сравнении с тем же периодом 2017 года.
И если у вас и сейчас не растут продажи, значит, вы что‑то делаете неправильно, а скорее, всего вообще ничего не делаете. Лидеры рынка сейчас перегружены заказами.
Война франшиз между «Юркасом» и «ЭльПортой»
Компания «Юркас» принесла цивилизацию в салонную торговлю белорусских райцентров. Научила (и даже заставила) своих дилеров оформлять точки продаж достойно. Ввела новый для Беларуси формат гипермаркета дверей. Смогла первой предоставить своим партнерам нормальный сервис со своевременным выполнением заказов. На данный момент — это безусловный и заслуженный лидер дверного рынка Беларуси с долей в более чем 45 % рынка. Но при этом «Юркас» умудрилась обидеть очень многих своих уже бывших оптовых клиентов. Сейчас «Юркас» во многом напоминает компанию KODAK или NOKIA в период их расцвета. Главное, не повторить ошибок мировых гигантов, не замерзнуть в развитии и не пропустить изменения на рынке.
В конце 2016 года на белорусском рынке появилась российская фабрика «ЭльПорта», которая всего за полтора года смогла завоевать более 30 % белорусского рынка межкомнатных дверей и открыть более 70 фирменных салонов по франшизе! И это в ситуации, когда внутри страны простаивали производственные мощности по ежемесячному выпуску более чем на 35 000 межкомнатных дверей! Уникальное явление!
«ЭльПорта» сумела пойти не похожим ни на кого путем. Компания запустила целый ряд инновационных инструментов в операционной ежедневной работе со своими клиентами. Первая и пока единственная дверная компания в Республике Беларусь, реально внедрившая бесплатное онлайн-обучение партнеров. В общем, по результатам видно, что «ЭльПорта» убедила своих клиентов и других игроков рынка в серьезности своих намерений.
Для Беларуси и для потребителей такая борьба на пользу. Обе компании стараются предложить своим клиентам новые решения, активно меняют ассортимент и добавляют новые виды сервисов.
Убежден, что компании «Юркас» очень повезло, что рядом появился такой конкурент, как «ЭльПорта». Для того в пруду и щука, чтобы карась не дремал!
Конкуренция между «Стальной Линией» и «МетаЛюксом»
«МетаЛюкс» стремится перехватить лидерство у «Стальной Линии». Старается поменять работу в рознице, вводит в ассортимент более дорогую серию «Статус», постоянно добавляет новые покрытия.
«Стальная Линия» не отступает от своей стратегии формирования качественной фирменной розничной сети, но при этом внимательно следит за действием своего более молодого конкурента. Уверен, что в ближайшее время «Стальная Линия» сделает интересное предложению рынку.
Закрытие компании «Все Двери» — бывшего лидера оптовой торговли дверного рынка Беларуси
Или ты быстрый, или ты мертвый. Компания «Все Двери» долго игнорировала пожелания своих клиентов и поставщиков. Этим воспользовались новые игроки. Целая череда неправильных действий привела к печальному финалу.
Рождение «Дверной Улицы» в Минске
Всех дверных гостей столицы Беларуси первым делом везут к площади Бангалор. Салон итальянских дверей Openini, галерея интерьеров Domani и салон дверей Lazio, фирменный салон дверей «Юнион» и «2 бобра», салон дверей «Ле Порте» (не путать с «ЭльПорта»!), салон финских дверей Dveridom, салон VIRTONI, и гипермаркет дверей «Юркас».
Открытие в Беларуси представительства и регионального склада фурнитурных брендов MORELLI и RUCETTI
С декабря 2017 года с данного события начал серьезно меняться и фурнитурный рынок страны. Ранее ни один из лидеров фурнитурного рынка СНГ не имел прямого представительства в Беларуси, вся торговля и маркетинговая активность происходила через местных посредников-дистрибюторов.
Лучшие двери все равно производятся в Беларуси!
На весенних выставках в Москве очень много достойных и заметных новинок были именно белорусского производства. Stradivari, Dorian, Porte Vista. Массив, эмаль и шпон. Беларуси по‑прежнему есть чем гордиться!