Вернуться к списку статей

28.11.2018

Артем Абрамов: "Современные прямолинейные дизайны дверей и ручек с разгромом завершили свое наступление на классические дизайны на поле экономичных продуктов. "

Артем Абрамов, управляющий партнер ARCHIE-ЦЕНТР (Москва)

2018 год перевалил «экватор», и уже можно подвести промежуточные итоги продаж и наблюдений. На рынке дверей и дверной фурнитуры в ЦФО затишье. То ли перед «бурей» галопирующего спроса, то ли перед грядущими «заморозками» продаж.

Конечно, оторвать тенденции развития нашей отрасли от общей экономической ситуации в регионе и стране в целом невозможно. Фактически нулевой, но завуалированный согласно официальной статистике экономический рост, по моей оценке, проецирует легкую стагнацию общего спроса в дверной отрасли в объеме до 5 % годовых в денежном эквиваленте, при заметной градации этого показателя относительно ценовых сегментов и дизайнов. Оценивая рынок по индикатору «дверная фурнитура», можно сказать, что больше всего просел «средний сегмент». Напротив, продажи ассортимента «первой» ценовой корзины выросли на 10‑15 % в штуках. Премиальный продукт, по нашей внутренней статистике, в сравнении с 2017 годом сохранил свои позиции, лишний раз доказав нечувствительность данного сегмента к общим тенденциям падения покупательского спроса.

Современные прямолинейные дизайны дверей и ручек с разгромом завершили свое наступление на классические дизайны на поле экономичных продуктов. Доля хрома и никеля тут достигает 80 % продаж. При этом в брендованных и условно дорогих марках также наблюдается аналогичная динамика. Состоятельные и, как правило, возрастные покупатели все меньше интересуются багетной и ампирной продукцией, предпочитая ей модерновые, текстурированные полотна и хайтековую качественную фурнитуру.

Если говорить о специализированной рознице, то начался процесс переосмысления приоритетов развития. Дотационные дверные салоны закрываются как в Московском регионе, так и в целом в ЦФО. Закредитованность некоторых торгующих организаций обнажила кассовые разрывы, которые на сегодня уже не в силах «брать на себя» поставщики. Операционных издержек в общую палитру управления продажами добавляют ужесточившиеся и зачастую непрозрачные требования банков по рабочим счетам, в том числе привязанным к банковским картам. Предприниматели осознают, что рост продаж, а главное, маржинальности в современных реалиях не может быть прямо пропорционален количеству салонов, а зависит в первую очередь от товарной дифференциации, в идеальном понимании брендовой эксклюзивности по территориальному признаку (торговому центру, городу, области), и построения системного сервисного подхода к обслуживанию покупателей. Причем конструировать данный процесс необходимо от момента первого посещения дверного салона до собственноручного открытия двери в своем доме, учитывая все возможные точки контакта клиента с продуктом. «Черт», как и прежде, зарыт в деталях!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group