Иван Коротков, директор филиала Trade Lock (Санкт-Петербург)
В 2017 году в Северной столице в общей сложности введено в эксплуатацию 3,5 млн кв. м жилья. Для сравнения в 2016 году показатель практически идентичный. В количестве входных дверей это составляет 64 000 штук в год, а также порядка 180 000 дверей специального назначения. Порядка 60 % объема входных дверей поставляется от производителей из других регионов. Остальной объем делят между собой местные производители, активно конкурирующие с продукцией других регионов.
Рынок дверей специального назначения на 80 % занят местными производителями. В регионе существуют порядка 30 производителей металлических дверей с объемом выпуска от 500 дверей в месяц, при этом общий объем продукции составляет порядка 15 000 дверей в месяц. Основным рынком сбыта которых являются строящиеся объекты в Санкт-Петербурге и области.
Как таковых новых особенностей по типу выпускаемой продукции нет, этому есть ряд причин:
— Тенденция всех новых строящихся объектов сдать квартиру «под ключ».
— Регламент застройщиков по одинаковому конструктиву всех дверей для сокращения рисков.
— Необходимость уменьшения себестоимости дверей ввиду отсутствия возможности поднять цену застройщику.
В связи с этим основная тенденция к уменьшению себестоимости за счет использования недорогих комплектующих и переноса производственных площадок в пригород (по этому пути в 2017 году прошли несколько крупных производителей). Единственная особенность на рынке входной группы: большую популярность набирают двери с терморазрывом и повышенной шумоизоляцией. Отсюда и спрос на большие размеры цилиндров от 100 мм, которые во всех необходимых размерах представлены в бренде Punto, и замки Fuaro серии V, которые благодаря низкой стоимости даже по сравнению с отечественными аналогами обеспечивают длительную безотказную работу.
Учитывая, что на 2018 год планы по сдаче нового жилья на данный момент оцениваются на 20 % меньше, чем в 2017 году, и при этом у всех производителей основная задача — снижение себестоимости, без видимой потери в качестве не обойтись, так как конкуренция на рынке растет в геометрической прогрессии.