Вернуться к списку статей

30.11.2018

Павел Маркевич: "Рынок Санкт-Петербурга и в целом СЗФО значительно отличается от остальной России. "

Павел Маркевич, специалист отдела оптовых продаж «ТД «Свобода-Центр» (Санкт-Петербург)

Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»

(Жюль Ренар)

Рынок Санкт-Петербурга и в целом СЗФО значительно отличается от остальной России. Основные черты — это то, что здесь уже вымерли строительные рынки как торговые площадки, город-лидер по насыщенности гипермаркетами формата DIY, средний чек на продукцию выше за счёт торговой наценки дилеров, много нестандартных размеров и моделей дверей. Но и есть общая главная черта: кто не хочет или не может развиваться, тот покидает этот рынок. Последние несколько лет стали роковыми для таких компаний, как «К-Раута», «Стендор». Да и статистика запросов в Яндексе по названиям некоторых дверных игроков предсказывает скорую кончину оных.

Бессменными лидерами в СПб по статистике wordstat.yandex.ru являются «Волховец» и «Фрамир», динамика соответствует запросу «межкомнатные двери». Интересны скорее те, кто вопреки падающему или растущему тренду по общему запросу показывают свою упорную линию. Стоит отметить падающий запрос по таким компаниям, как «Софья», «Зодчий», и похвалить «Эстет», «Веллдорис» и, конечно же, запрос «Профиль Дорс», который вырос по Северо-Западу с середины 2016 года более чем в 4 раза, это связано с появлением дистрибьютора ТД «Свобода-Центр» и расширением торговой сети монобрендовых салонов «Профиль Дорс» локального дистрибьютора «Хорошие двери» более чем в 2 раза.

Справедливости ради, хочется отметить, что названия некоторых игроков в СПб и СЗФО более популярны, чем названия продуктов фабрик. Это ли не ответ на извечную тему, развивать свой бренд или сидеть на трафике с сайта фабрики? Лидирующие позиции в мультибрендовом направлении сохраняют за собой такие сети, как: «Двери Нева», «Двери Шоп», «Империя Гранд», «Все Двери Здесь», их компанию разбавил относительно новый игрок «МК-Групп», опередив по запросам в Яндексе некоторых из четверки мастодонтов.

Что касается сетей DIY, то здесь можно долго рассуждать на тему мультиформатности, омниканальности и прочих инноваций, сети все больше и больше будут забирать долю у стрит ритейла. И это не является проблемой, дверной бизнес достаточно сложно принимает инновации и остается относительно неизменным многие годы, а вот потребители становятся все более искушенными сервисом. Да и так называемый потребительский терроризм будет развиваться, и если многие считают, что у потребителя и так много прав, напомню, что в Америке двери можно вернуть и через несколько недель эксплуатации и в нестандартных размерах. Об этом уже свидетельствует процент рекламаций по дверям из регионов и СПб.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group