Вернуться к списку статей

30.11.2018

Мануэль Бараусс, Элиза Бараусс: "Самые крупные отечественные производители ориентируются на «массового потребителя»"

Мануэль Бараусс, технический директор «БАРАУСС» (Италия, Виченца).

Элиза Бараусс, директор по маркетингу фабрики «БАРАУСС» (Италия, Виченца)

За минувшие 15 лет позиции отечественных производителей укрепились настолько, что импорт оказался потесненным даже в группе элитной продукции, где выбор потребителя основывается уже не столько на цене, сколько на качестве товара.

Самые крупные отечественные производители ориентируются на «массового потребителя» и не стремятся занять долю импорта, поскольку успех в нишевом сегменте элитной продукции не гарантирован сам по себе, его может обеспечить только колоссальный опыт и комплексный, прогрессивный подход к производству, о котором мы и хотим поговорить в этой статье.

По мнению специалистов, в ближайшие 2 – 3 года рынок дверей стабилизируется и постепенно начнет расти. При этом экспорт будет расти больше импорта, что послужит дальнейшему укреплению позиций нескольких наиболее сильных производителей в нише дорогих дверей, которая в любом случае будет составлять не менее 4 %. Расстановку сил и рейтинг брендов в пределах этой доли будут определять business & product excellences. Самые именитые итальянские фабрики будут конкурировать в нише дорогих дверей не по отдельным позициям, а комплексно, всем арсеналом своих возможностей и подходов в применении непосредственно к российскому рынку.

ЭСТЕТИКА И ДИЗАЙН: ДВЕРЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНТЕРЬЕРА

Специализируясь более 50 лет в области производства дверей, 100 % спроектированных и реализованных в Италии, ведущие итальянские производители создают и предлагают фешенебельные и функциональные интерьерные решения для разделения пространства, престижные и высокоэстетичные, в том числе по индивидуальным проектам. Очевиден факт, что в сегменте дорогих дверей ни один отечественный производитель не способен конкурировать с итальянскими фабриками по дизайну, эстетике и персонализации на таком уровне, чтобы задавать тренды, воплощать ультрамодные тенденции и создавать эталонные двери, которые становятся объектом подражания на последующие десятилетия.

КАЧЕСТВО, СЕРВИС И ЭКОЛОГИЯ

В процессе производства дорогих дверей управление производственным процессом реализуется в сбережении энергоресурсов, в выборе возобновляемых источников энергии, переработке отходов, минимизации брака на производстве и контроле за выбросами в атмосферу, что не отличает пока массового российского производителя. Кроме того, некоторые прогрессивные итальянские фабрики освоили выпуск специальных товаров для ЭКОСТРОИТЕЛЬСТВА с минимальным воздействием на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла товара. Высокие стандарты производства базируются также на применении контролируемого сырья, передового оборудования и технологий, IT решений, ориентированных на работу с WEB и автоматизацией существующих бизнес-процессов (прежде всего ERP, CRM). Успешный бизнес строится на умении быть гибкими и быстро реагировать на рыночные изменения. В дорогих дверях не достаточно продать качественный и стильный продукт, нужно еще обеспечить весь сопутствующий сервис. Преимущество получит компания, имеющая собственное представительство в России, полноценную службу логистики и высококлассных сервисных специалистов. Покупатель дорогих дверей ожидает получить вместе с дверью сервис должного уровня и индивидуальное отношение на каждом этапе взаимодействия с поставщиком. Ключевое свойство производителя нового поколения: работать не на сток, а JUST IN TIME. Внедрение системы LEAN PRODUCTION позволяет производить именно то, что клиент хочет и когда ему нужно, а не то, что мы хотим или должны ему продать.

ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОТКАЗ ОТ ПОСРЕДНИКОВ, ГИБКОСТЬ

Грандиозные перспективы для некоторых итальянских производителей открываются в сегменте больших проектов, где уровень требований к дизайну, качеству и технологическому решению по определению подразумевает довольно высокую стоимость готового продукта, открывая прямую перспективу для дорогих дверей. Однако здесь необходимо обладать не только соответствующей организационной структурой, технологической базой и передовой спецификой производственного процесса, позволяющего быстрый выпуск большого объема продукции по требованию условий проекта, но и целым рядом дополнительных параметров (патенты и сертификация, сервис и логистика и др.). Поэтому не все производители могут быть конкурентоспособны в крупных и международных проектах (резиденции, гостиницы, общественные здания, жилые комплексы класса люкс, элитные жилые районы и частные виллы), выполняемых, в том числе, в прямом взаимодействии с известнейшими архитекторами, девелоперами и застройщиками, минуя разного рода посредников. Главное требование в проектах — уметь предлагать постоянно новые эстетичные решения и, одновременно, адаптировать новые предложения и тенденции к конкретным требованиям и менталитету рынка и потребителей.

ОМНИКАНАЛЬНОСТЬ И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ

В настоящее время границы между онлайн и офлайн торговлей стираются. Современный потребитель не расстается со своим смартфоном: в интернете подбирает товар, сравнивает с ценами конкурентов, изучает всю необходимую информацию. И даже если целевая аудитория рынка дорогих дверей не совершает покупку в интернет-магазине, покупатель обязательно посещает сайт производителя, профиль в социальных сетях, просматривает визуализации моделей и интерьерных решений в интернете, фото и видео проектов фабрики-изготовителя и другое. Следуя этой тенденции, производители и их торговые представительства становятся омниканальными. Они объединяют онлайн и офлайн торговлю в единую торговую площадку, применяя соответствующее программное обеспечение и развивая разнообразные интернет-ресурсы. Важную роль приобретает развитие цифровых технологий, позволяющих привлекать и заинтересовывать отдельные целевые группы, такие как дизайнеры и архитекторы, предлагая им специальные программные продукты и широкие информационные ресурсы.

РИТЕЙЛТЕЙНМЕНТ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Retailtainment — один из ведущих трендов розничной торговли, смесь торговли и развлечений. Покупатель не просто делает покупки, а проводит таким образом досуг. Сейчас принято много говорить об уникальном in-store experiences, и retailtainment. Специалисты отмечают: чтобы покупатель пришел в магазин для совершения покупок, нужно дать ему уникальные впечатления и развлечения. Если студии и фирменные интерьерные салоны, дверные бутики и шоу-румы дополнить различными lifestyle-элементами или интересными решениями на базе цифровых технологий, то непременно это привлечет покупателей и повысит их лояльность. Производители и продавцы дорогих дверей, которые претендуют на конкурентоспособность в будущем, должны сосредоточить все свое внимание на клиенте и его потребностях.

Резюмируя, можно подчеркнуть, что рынок строительных и отделочных материалов в России — гигантский. Доля рынка дорогих дверей в абсолютном выражении — велика и перспективна. Будущее на рынке за теми компаниями, которые способны развиваться в направлении комплексного подхода, обеспечивающего наилучшие показатели по всем требованиям современного рынка и покупателя, включая упомянутые нами в этой статье.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group