30.11.2018
Роман Жульков, директор по развитию «Регион Фурнитура»
Про торговые точки
Высокая концентрация дверников в крупных торговых центрах. Практически во всех городах есть специализированные торговые центры или площадки, где представлены основные игроки, многие имеют по несколько торговых точек с различным ассортиментом.
Как я уже говорил, в большинстве городов есть один ключевой торговый центр. В некоторых городах существует конкуренция между торговыми центрами, есть разделение между ними по ассортименту, по качеству торговых площадей и по ценовой категории.
Несмотря на кризис, все хорошие площади заняты. И, например, встать новичку будет непросто. Бывают случаи, когда перекупают торговые точки друг у друга.
Также характерна частая смена владельцев. Одни открываются, поработают, потом закрылись. На следующий месяц на их месте стоят уже другие.
Качество ремонтов становится лучше. Многие салоны делают красивые и дорогие ремонты, чтобы завлечь покупателя. В основном ремонт делают в светлых тонах. Стенды по фурнитуре мы предоставляем тоже светлые, чтобы они органично смотрелись и не портили общее впечатление от салона. Большое внимание уделяют напольным покрытиям. Многие делают ремонт по брендбуку.
Ведущие фабрики стараются иметь монобрендовые магазины. И, как правило, в каждом городе есть хотя бы один такой.
Увеличивается площадь торговых точек. Если открывается новый магазин, его хотят сделать большим и интересным для покупателей.
Маленькие магазины, магазины с плохим ремонтом или переформатируются, или просто закрываются. Покупатели становятся все более требовательными.
Также важно позиционирование магазина. Магазин «Двери» уже никому не интересен. Покупатели хотят видеть либо сильный бренд фабрики, либо сильный бренд магазина.
Как пример могу привести салоны фабрик «Эстет», «Рада», «Профиль Дорс», «Волховец» и т. д.
Про ценовые категории
В большинстве двери сейчас продаются в сегменте средний, средний плюс, средний минус. Новые магазины открываются в основном в этом сегменте. На рынке представлено много производителей из Чебоксар, Ульяновска и Йошкар-Олы.
Натуральные покрытия продаются реже. Есть тенденция к сокращению торговых площадей с натуральным покрытием. Итальянские двери и двери высокой ценовой категории представлены очень мало. В некоторых городах они отсутствуют вовсе.
Про формат работы
Большинство дверников работают под заказ. Мало кто держит склад. В Поволжье удобная логистика. Близость производства — Чебоксары и Ульяновск по межкомнатным и Йошкар-Ола по металлу. В крупных городах есть склады оптовых компаний. Вокруг них много маленьких розничных магазинов. Персонал в дверных салонах становится более квалифицированный. В то же время, если компания небольшая, часто встречаем экономию на персонале. Предприниматель сам находится на торговой точке и продает двери.
Тенденции
Обилие белых дверей, различных покрытий. Много эмалированных дверей. Работа по нестандартным дверям. Как способ выжить небольшим компаниям, если в городе представлены крупные игроки со складской программой. Уходят с рынка или сдуваются корифеи. Приходят молодые игроки из другой отрасли. Есть конкуренция за ведущие дверные фабрики — «Волховец», «Профиль Дорс», «Эстет», многие хотят работать с ними.
Такая же ситуация и с дверной фурнитурой.
Если раньше большинство продаваемых ручек изготавливались из ЦАМа, то сегодня это алюминий. Многие формы и цвета ручек, которые раньше продавались в дорогом сегменте, сейчас представлены в сегменте средний и средний минус. Большинство новинок по фурнитуре сейчас также недорогие. Для конечного потребителя это хорошо — многое можно купить недорого. Уровень наценки для розничных магазинов остается весьма привлекательным.