Вернуться к списку статей

30.11.2018

Дмитрий Кровяков: "Что касается изменений в ассортименте межкомнатных дверей, то все основные участники рынка расширили присутствие среднего сегмента, оставив 2 – 3 коллекции эконом сегмента."

Дмитрий Кровяков, руководитель отдела по работе с сетями DIY «Принцип» (Москва)

Этот год убрал с российского рынка одного из участников — финская сеть строительных материалов «К-Раута» поменяла вывеску на «Леруа Мерлен». Многие региональные сети все больше предпочитают брать товар на реализацию.

Что касается изменений в ассортименте межкомнатных дверей, то все основные участники рынка расширили присутствие среднего сегмента, оставив 2 – 3 коллекции эконом сегмента.

На мой взгляд, если смотреть на ассортимент с точки зрения его разнообразия и богатства выбора, то места можно распределить следующим образом:

1 место. Я однозначно отдам «ОБИ», поскольку они первые смогли реализовать свой новый ассортимент на полках магазинов и вообще их магазины становятся более уютными и красивыми в глазах многих покупателей.

2 место. Российская сеть «Бауцентр» — несмотря на то, что все изменения ассортимента ещё не реализованы, уже сейчас их ассортимент выглядит разнообразным и интересным.

3 место. Лидер отрасли «Леруа Мерлен» — новый ассортимент в процессе размещения на полках магазинов, но, в отличие от первых двух, преобладают сборные двери в бежевом цвете.

Таким образом, на мой взгляд, выглядит первая тройка с точки зрения широты и новизны ассортимента. Очень хотелось бы добавить ещё одного крупного игрока — компанию «Касторама», но, к сожалению, новый ассортимент ещё не реализован. Предположить сроки, когда он появится на полках магазинов, сейчас достаточно проблематично.

Если же распределить места с точки зрения эффективности ассортимента и планируемого финансового результата по итогам 2018 года, картина будет следующая:

1 место. Безусловно и с колоссальным отрывом «Леруа Мерлен». В ассортименте присутствуют все самые продаваемые модели на сегодняшний день, причем представлены в различных покрытиях, что обеспечивает различные эксплуатационные характеристики и ценовые сегменты. Прогнозируемый товарооборот по итогам 2018 года около 8 млрд рублей.

2 место. Компания «ОБИ» — за счет количества магазинов, разнообразного как по цене, так и по дизайнам ассортимента и, конечно же, общих изменений атмосферы в магазинах. Прогнозируемый товарооборот по итогам 2018 года — около 420 млн рублей.

3 место. В прошлом году я, безусловно, отдал бы его «Кастораме», но, учитывая затянувшуюся смену ассортимента и отсутствие ясности в сроках завершения этого проекта, сезон однозначно упущен и товаро­оборот по отношению к прошлому году сократится существенно. В связи со всеми вышеизложенными факторами по итогам 2018 года 3 место займет российская сеть «Бауцентр», которая по итогам последних лет достигала практически таких же финансовых показателей, что и «Касторама» по межкомнатным дверям, имея при этом в 3 РАЗА меньшее количество магазинов. Это достойно уважения. Прогнозируемый товарооборот по итогам 2018 года около 370 млн рублей, против 310 млн у «Касторамы».

Вот такая ситуация складывается на сегодняшний день в части ассортимента межкомнатных дверей в сетях DIY на российском рынке.

Что касается каких-либо глобальных изменений в ассортименте сетей в 2019 году, их можно не ждать. Будут аккуратно добавляться новые цвета покрытий. Но каких-либо кардинальных изменений не будет. Развивать собственную торговую марку пока может себе позволить только «Леруа Мерлен», гарантируя себе тем самым безопасность в части наличия товара и взаимозаменяемости производителей. Остальные будут планировать развитие СТМ, но не гарантируя заводам потребление определенных объемов, не многие из производителей согласятся на такое мероприятие, либо по такой цене, которая не сильно устроит закупщиков в сетях.

Что касается производителей, то развиваться сейчас будут агрессивные, гибкие компании, способные быстро реагировать на запросы сетей.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group