Вернуться к списку статей

30.11.2018

Павел Третьяков: "Так какой же он должен быть, этот новый формат магазина в 2018 году?"

Павел Третьяков, учредитель «Торэкс Ростов» (Азов)

С каждым годом скорость изменений окружающего нас мира растет. Растет с геометрической прогрессией. Скорость внедрения этих изменений тоже должна соответствовать ритму самих изменений. Иначе те, кто долго раскачивается, но все‑таки начинает что‑то новое, рискует по факту внедрения остаться с уже чем‑то устаревшим.

Если говорить о нашем дверном рынке в целом, то ситуацию я вижу примерно так.

Лидеры рынка вводят новые тренды, как в моделях, маркетинге, так и в бизнес-процессах. Но если раньше у лидеров было 3 – 5 лет, чтобы получить плоды от своих инноваций, а потом это же появлялось у других, то теперь в лучшем случае 1 год. А иногда и того меньше. Последователи копируют новинки и технологии со скоростью реактивных веников. Лидеры иногда видят свои собственные инновации в серийном исполнении у конкурентов-последователей раньше, чем у самих себя, так как тем некогда испытывать и проверять. Раз лидер изобрел, надо производить и продавать, самое главное, чтобы быстрее других. Ну и желательно дешевле, чем у самого изобретателя.

Так было раньше. Теперь лидеры должны не только что‑то изобретать, но еще и задавать ритм этих самых изменений. Сейчас важно не столько содержание нововведений, сколько скорость внедрения.

Если говорить не о всей отрасли, а только о розничной ее части, то она за несколько лет изменилась от «дверных лавок» до величественных фирменных магазинов. И их стало так много, что я наблюдаю уже обратную тенденцию. Некоторые стали снова возвращаться в формат «лавок». Как говорится, поигрались и будет. Причины у всех разные, но это не так важно. Интересен сам факт этого изменения.

И многие сейчас стоят на некоем распутье. Куда идти-то? Фирменный магазин, и от какого производителя этот фирменный магазин делать? Дверную лавку держать или вообще уйти в онлайн торговлю. А у некоторых есть и то, и другое, и третье, а счастья все равно нет…

И встает этот вопрос у предпринимателя все чаще и чаще. Новые законы и налоги внесут свои правки и в наш дверной бизнес. Уже сейчас несколько моих знакомых планируют закрыть свои магазины к концу 2018 года. Кто‑то уменьшает количество торговых точек, а кто‑то совсем уходит из этого бизнеса.

Так какой же он должен быть, этот новый формат магазина в 2018 году?

Мое мнение, новый формат — это быстрое внедрение инноваций. Уже не ново то, что нужно оптимизироваться, что нужно работать над эффективностью управления персоналом, что нужно иметь финансовое планирование, обученный персонал и идеальную логистику. Это уже не «фишка», это необходимые требования для существования магазинов, в которых есть хоть какой‑то персонал. Без этого могут обойтись только «лавки», в которых хозяин выполняет все функции сам. Современный магазин обязан меняться в ногу со временем, окружающий мир требует этого. Вот только не всем эти изменения по карману.

Возможно, что появится и абсолютно новый формат магазинов, без дверей и без продавцов. И может, это будет не магазин совсем, а какой‑то виртуальный образ, но скорее всего, это будет уже не в 2018 году…

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group