Вернуться к списку статей

30.11.2018

Федор Десятченко: "МОДНЫЕ ПРИВИВКИ, или Есть ли жизнь после инъекций".

Федор Десятченко, коммерческий директор «Мебель Комплект»

Сейчас везде распространено понятие «модная прививка». Выставка «МАДЕЭКСПО» как раз таковой и является для производителей дверей.

Модные тенденции на рынке дверей существуют?

Конечно да. В прошлом году я задался идеей отследить, что происходит на рынке дверей с точки зрения моды.

1)Как реагируют производители в России на новые решения в декоративной составляющей дверей и, конечно же, на новинки в дизайне покрытий.

2)Откуда черпают идеи и сколько требуется времени, чтобы воплотить идеи в жизнь.

3)В прошлом году мы с вами на конференции «ДверногоДела» в Москве разбирали модные тенденции с выставки MADE expo на 2017 – 2018 год. Прошел год — стала ли выставка «модной прививкой» для производителей дверей?

При сопоставлении новинок MADE expo 2017 и новинок ведущих производителей в России в 2018 году можем сделать следующие выводы по основополагающим модным тенденциям.

Тренд № 1. Графичность

Мы все с вами наблюдали новую фишку от итальянских дизайнеров — графичность. Везде — на стекле, на МДФ, на металле, даже на декоративных покрытиях. В России — графичность воплотили в жизнь по‑разному…

1.Графичность за счет фрезеровки. На дверях в однотонном цвете. Доступная фишка! Уж чего, а фрезеровать мы все умеем. Можем наблюдать на дверях производителей во всех регионах, в принципе практически у каждого есть.

2.Графичность на декоре покрытий — брутальная сучковатая древесина и горизонтальные фактуры ясеня и дуба. Двери с горизонтальными декорами и сборные двери в брутальных декорах древесины от фабрики «Линдман» показывают нам доступность и этого инструмента.

3.Ручки в форме туфелек и графичные декоративные накладки. И вот мы уже видим на выставке «Мосбилд» в Москве: стенд «Гардиан ДОЗ» и новые модели, представленные на нем, выполнены с графичными накладными элементами.

4. Необычно обыграли графичность «Дариано Порте» — преимущественно в стекле за счет изящной обработки стекла. Чем не фишка?

Так что урок по графичности все усвоили на пятерку вне зависимости от масштаба фабрик.

Тренд № 2.Горизонтальныефактуры

Мы говорили о таком тренде, как горизонтальные фактуры дуба и ясеня в белом цвете, а также 4 оттенка ясеня и дуба в горизонте. И это не проблема для наших производителей. Справились с помощью натурального шпона. Так как горизонтальных декоров и фактур искусственных покрытий, отвечающих тренду, на рынке не много.

Тренд № 3. Белые двери

Еще один тренд — белые двери. Не у всех были белые двери разной стилистики — обычно 1 – 2 модели. В 2018 году все поменялось. Наши производители осознали, что белые двери пользуются спросом.

У каждого в ассортименте есть белая дверь. Но той ли она стилистики?

Производители поняли, что легко производить двери в искусственном покрытии в белом цвете, возможности пленок ПВХ позволяют изготовить дверь в различных стилях, от модерна до классики.

В прошлом году мы сделали вывод, что в тренде белый цвет в графичном исполнении. Такую фишку, как белый цвет + горизонтальные фактуры — наши производители подхватили на ура. На выставке MADE expo меня поразило разнообразие воплощенных стилей в белом цвете. Спустя полгода я вижу и у российских производителей полет фантазий на тему белого.

Тренд № 4. 7 модныходнотонных оттенков

Как насчет цветовой гаммы, и готовы ли наши производители и потребители к восприятию семи трендовых оттенков?

В прошлом году на выставке MADE expo мы рассмотрели такой тренд, как однотонные двери в семи трендовых цветах. И что же мы видим? В отношении семи оттенков эмали — проблем нет. Какой цвет захотите, в такой заколеруем и покрасим («Профиль дорс»), но очевидна путаница с искусственными покрытиями.

Многие производители дверей после выставки MADE expo — резко начали подбирать искусственные покрытия в семи трендовых оттенках из того, что было на рынке, не обратив внимание на свойства самих покрытий и не углубляясь в технологичность и назначение этих покрытий. Что совершенно неправильно, так как именно спецэффекты покрытий, например такие, как «антискретч», позволяют воспроизводить идеи итальянских дизайнеров в совершенстве. Поэтому в начале этого года многим пришлось «переобуваться» и заменять обычные однотонные цвета на бархатистый софт с эффектом «антискретч».

Тренд № 5. Однотонные декоры в глянце

Также хотелось бы отметить, что глянец в семи трендовых цветах тоже актуален, но из‑за большей практичности и возможностей по спецэффектам суперматовые поверхности в отличие от глянца на пике популярности.

Вот они — семь трендовых пепельных оттенков: белый, кремовый, айвори, какао, грей, графит, шоколад.

Тренд № 6. Конструктив, скрытые петли, двери с переходом на стену и т.д.

Идеи по конструктиву — дано воплотить не каждому, движение в этом направлении идет, но на самом деле, конечно, поменять конструктив гораздо сложнее, чем отделку поверхности. Думаю, что нужно немного времени, и мы увидим изменения не только у лидеров рынка.

Кстати, лидеры рынка усвоили «модные прививки» от и до и сделали акценты практически на все тренды. Пример тому — новые модели дверей таких производителей, как «Софья» и «Профиль дорс», здесь мы видим и конструктив, и 7 трендовых цветов, и графичность во всех проявлениях. Может быть, такой удар по трендам и есть секрет успешной модели дверного бизнеса?

Бытует мнение, что модные тенденции до России идут два года.

Мы с вами только что проследили, что по факту не прошло «и полгода», как мы видим уже на сайтах наших производителей двери с акцентами на тренды MADE expo. Мы видим начальный уровень воспроизведения дверей в семи трендовых однотонных декорах. Давайте проанализируем, что затормаживает процесс восприятия рынком европейских трендов?

Главная ошибка: тренд — это не просто однотонный цвет двери, а семь трендовых декоров на пике популярности в Европе именно в экстремально матовой поверхности и со спецэффектом софт тачантискретч. Так, благодаря опыту и отслеженным тенденциям, мы сформировали предложение на рынок России в оптимальной толщине, в точном соответствии оттенков и с высокопрочным покрытием софт тачантискретч.

Итак, каков же временной промежуток от выставки в Европе до России, и какие этапы проходит декор:

1.Декор выставляется на выставке «Интерцум» или ZOW.

2.Затем идею декора подхватывают дизайнеры производителей дверей, мебели и переносят его на изделие.

3.В этом же или следующем году вы видите декор на изделии на выставках «Сикам» и MADE expo и уже переносите его на свое изделие, зачастую вместе с моделью и дизайнерским решением.

Таким образом, временной промежуток от выпуска декора до востребованности его на рынке в России не так велик. Не более одного года!

Все это справедливо, если вы не ищете дешевых подделок и не экономите на внешнем виде изделия. Так как в случае экономии вы не достигаете европейского уровня. Автоматически становясь производителем подделок.

Так что у нас мало времени, и чем быстрее мы черпаем идеи, тем быстрее их воплощаем, и тем менее конкурентным становится ваш бизнес. И здесь кто быстрее придумал, тот больше и заработал.

Думаю, что кризис сыграл свою роль, и в прошедшем 2017 году и начале этого 2018 года — отклик по трендовым декорам реактивный. Считаю, что рынок дверей таким образом самовосстанавливается, и растет здоровая конкурентная среда. Ситуация, когда производители не копируют двери, а воплощают тренды, не может не радовать.

Производители сами определяют для себя тренды, и никто другой не может повлиять на это.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group