Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

12.07.2019

Женский бизнес в Сибири

Ольга Иванова, руководитель «Эстет Сибирь»

У БИЗНЕСА НЕТ женского или мужского лица

О СЕБЕ

По образованию я инженер связи, но, как часто бывает, не работала по специальности ни дня. Еще в институте меня привлекли продажи и коммуникации с людьми. Высшее техническое образование мне дало, в том числе, возможность с легкостью воспринимать и понимать технически сложный продукт. Про хобби: я разносторонний человек, мне нравится учиться, узнавать новое. Я занимаюсь спортом, увлекаюсь живописью, танцую.

Дверной бизнес

В дверной бизнес я пришла случайно. Начинала менеджером в компании по производству стальных дверей. Где, благодаря замечательным наставникам, выросла до руководителя. После мне предложили возглавить направление по межкомнатным дверям с брендом ESTET, который в тот момент заходил на рынок Сибири. И с тех пор мой любимый цвет — это зелёный.

Принципы

Мой основной принцип — это любить безоговорочно своё дело, продукт, любить так, чтобы горели глаза, чтобы работа доставляла кайф. Если браться за дело, то отдаваться ему на 150 % или не браться совсем. И в формировании команды я руководствуюсь тем же принципом.

Семья

Совмещать, конечно, удается с трудом. У меня колоссальная поддержка в лице мужа. Выходные стараемся проводить всей семьей, ходим в кино, кафе, ломаем голову над квестами, а с недавних пор встали на сноуборды и вместе выбираемся на горнолыжные склоны. Вечера провожу с детьми в обсуждениях, как прошел день, что было нового, интересного в школе, просто болтаем о том о сём, обнимаемся, ну и уроки, конечно, иногда делаем вместе.

Мужчины и женщины

На мой взгляд, сейчас у бизнеса нет женского или мужского лица. Это больше вопрос профессионализма, опыта, стойкости, креативности.

Конечно, с мужчинами легче договориться, они легче идут навстречу, все диалоги конструктивны, понятны и прямолинейны.

Залог успеха

Мне помогает моя гибкость. В некоторых ситуациях необходимо находить компромисс, договариваться, уступать, иногда делая шаг назад, чтобы в дальнейшем пройти два шага вперед. По-другому это называется Женской мудростью.

Тенденции в дизайне

Тенденции в дизайне дверей сводятся к минимализму, лаконичности. Это простые, прямые формы, правильные линии, однотонные, светлые цвета. Безусловно, стали более востребованы двери под самоотделку и Loft-дизайн.

Обзор рынка

Есть некоторая тенденция к перетеканию спроса в эконом-сегмент, но это отчасти оттого, что производителю в погоне за потребителем проще уйти вниз, экономя на материалах, наполнении, маржинальности, чем «держать» рынок и вести работу с персоналом, с ассортиментом. Тем самым обваливая рынок и выживая тех, кто не успел сориентироваться, перестроиться. В такие моменты и происходит перераспределение долей рынка между оставшимися участниками. А чаще пустота очень быстро заполняется новыми, молодыми, амбициозными игроками, кто не успел заматереть, кому нечего терять, кто идет только вперед, не оглядываясь ни на кого, кто строит свой рынок, и с которым, так или иначе, начинают считаться и притираться к его правилам игры.

Анна Дубровина, директор по развитию сети салонов «Дверная Мода» (Омск)

ОДНИ с Венеры, ДРУГИЕ с Марса

О себе

Мне 31 год, высшее экономическое образование: получено осознанно и с удовольствием. Творческое начало во мне тоже всегда было, но не развивала его в свое время. Кто знает, может, и художником стала бы. Мои увлечения: активный отдых на природе; интересы маленького сына также занесу в разряд хобби.

Дверной бизнес

Все началось в 2007 году как тандем Мать и Дочь (я в качестве дочери). Мы открыли небольшой салон в торговом комплексе. Первыми были двери местных омских производителей, но быстро пришло понимание, что нужно искать лучших в своем ремесле! Сейчас мы официальные дилеры 4 крупнейших заводов-изготовителей.

Принципы

Первый и основной принцип: быть честной с собой и окружающими. Думаю, в комментариях не нуждается. Второй: предлагать лучшее и не идти на компромиссы. Оставить тот же внешний вид и снизить качество товара, да еще так, чтобы конечный потребитель не заметил — это не про нас!

Семья

С рождением ребенка я на несколько лет оставляла бизнес, т. к. семья для меня все же на первом месте. Но как только появилась возможность, с удовольствием вернулась. С новыми силами и идеями. На тот момент первым делом заказала разработку сайта нашей компании.

Как работается в мужском деловом мире?

Да превосходно работается. Мужская сфера деятельности даже добавляет азарта.

Залог успеха

Женская интуиция — однозначно. Не только просчитать, но и почувствовать, какое направление окажется выигрышным, какая тенденция вспыхнет на несколько месяцев, а какая не угаснет несколько лет; создать, придумать такую дверь, о которой клиент пока еще и не мечтал. Для товара нашего уровня эстетическая составляющая является неотъемлемой частью.

Мужчины и женщины

Одни с Венеры, другие с Марса — однозначно. На сегодняшний день мы осведомлены обо всех новинках и о технических характеристиках дверей, замков; с удовольствием расскажем как об актуальных тенденциях, так и о технологии сращивания древесины. Все это освоили в процессе работы, этому можно научиться. А вот мужчинам — если это не заложено изначально, довольно трудно привить чувство вкуса. Поэтому, я считаю, что женщины в дверном бизнесе в более выигрышном положении.

Тенденции в дизайне

Самый главный тренд всех поколений — качественная продукция. В этом отношении мы точно идем в ногу со временем. Выбрав лучших производителей, мы с гордостью представляем их в нашем регионе. Такие модные тенденции, как глянцевые покрытия, как двери в потолок — это явления довольно краткосрочные. Бывает, потребитель выбирает, готовится к ремонту, а к моменту покупки в моде уже что‑то иное. В связи с этим даже молодое поколение сейчас отдаёт предпочтение классике, которая великолепно смотрится в современном прочтении.

О ситуации на рынке дверей

Растет количество онлайн-магазинов. Это актуально в большей степени для бюджетных дверей, где поток и серийное производство. Мы стремимся к индивидуальному подходу к каждому клиенту, поэтому стабильны в своей нише.

Но необязательная сертификация продукции позволяет недобросовестным производителям вставать в один ряд с крупными фабриками, особенно в интернет-­пространстве. Тогда маркетинг становится основным рычагом воздействия на неискушённого потребителя.

Экономическая ситуация на валютном рынке повышает интерес к отечественным производителям, вытесняя итальянских и других европейских производителей.

Это, безусловно, радует. Двери российских брендов в эстетическом плане не уступают своим конкурентам, а по эксплуатационным характеристикам даже превосходят, т. к. адаптированы под наши климатические условия.

Желаю всем процветания, гениальных планов и их осуществления.

Татьяна Бессонова, заместитель директора «Металл-Классик»

Женщина всегда женщина. Фишки наши бесконечны

О себе

Родилась в Кузбассе, училась, вышла замуж. Окончила КемГУ, поступила в аспирантуру, но решила пойти в мир бизнеса. Потом множество курсов. В данный момент учусь в магистратуре. Бизнесом занимаюсь 17 лет. Я очень увлекающаяся личность. Люблю жизнь, смотрю на нее с открытыми глазами. Иногда ощущаю себя подростком. Обожаю готовить новые блюда и ищу сложные для себя, те, что я никогда не делала (квест). Очень люблю петь, всегда хотела стать певицей. С 3 лет пела в академическом хоре, церковном, сейчас записываю альбом в студии. И самое большое хобби: наши дети.

Дверной бизнес

Бизнес — это настоящая жизнь человека, который стремится что‑то изменить в существующем мире людей. Часто мы, женщины, идем рядом с нашими мужчинами, помогая им во всем: зарабатывать, реализовывать… список огромный. Это в моем случае, я счастлива, что работаю вместе с директором компании «Металл-Классик» Вадимом, и у нас есть возможность улучшить мир Кузбасса в виде качественного товара под брендом «Металл-Классик». Поэтому мой выбор бизнеса был уже предопределен. Желать работать вместе семьей — есть синергия.

Принципы

1.Самый первый мой принцип! ДУМАТЬ!

2.Любить людей и любить то, что делаю.

3.Не требовать то, чего не поручал.

4.Поручая, объяснять, быть уверенной, что тебя поняли.

5.Относиться к людям так, как бы я хотела, чтобы относились ко мне.

6.Контроль эмоций.

7.Цели, планы, систематизация резуль­татов.

Семья

Личная жизнь, отдых — это все бизнес. Для меня это не регламент и не работа, бизнес вся жизнь, вовлеченность. Знаю тысячи семинаров, что нужно все разделить и отделить, но я же женщина, могу делать много всего одновременно. Лежать на пляже и делать план, и при этом следить за детьми, отвечать по скайпу, отправлять платежи. Для меня это не составляет труда, потому что это не работа — это часть меня. А так я совершенно разная: то вся активная, бегаю без остановки, то беременная до 24 ночи с бумагами, то просто всех обожаю, а иногда думаю: «Зачем вставать, все достало, нужно дыхание новое».

Мужское и женское

По половой принадлежности не делю людей, и тем более что они могут делать. Человек в разные периоды своей жизни может идти быстро или медленно, красиво и не очень. Женщины и Мужчины, если они трудятся качественно, стремятся улучшить свою жизнь — это для меня показатель правильного вектора. Но как я могу сказать за мужчин, в любом случае только отчасти представлений, я считаю, что мужчинам всегда сложнее во всех сферах.

Я прекрасно себя ощущаю в обществах, и в том числе мужских, люблю общение, людей, а тем более деловых людей. Всегда учусь, наблюдаю, слушаю и восхищаюсь.

Женщина всегда женщина. Фишки наши бесконечны. Могу быть крайне наивной, тоже помогает, могу быть сексуальной, могу быть равнодушной. Мы все актрисы. Подстройки женщин — это целая наука. Женщины смотрят через ресницы, пока поднимают глаза, уже есть несколько решений…

Тенденции в дизайне

Дизайн весьма впечатляет, тенденции, тренды, аксессуары, оттенки — каждый день привносят наши любимые клиенты, наши конкуренты. Для меня как зажигалка. От красивых дизайнов заболеваю, просто балдею.

Обзор рынка

Рынок — дело непростое (горизонтальное, вертикальное развитие). Регион Кузбасс очень специфичен, для этого нужно писать отдельную статью. Рынок особо не изменился, все пытаются сменить ценники и привезти какую‑то новинку. Это правильно только отчасти, но конкурентное предложение в денежном выражении складывается из «пакета»: цена, качество, опыт, презентация, преимущество, рублеризация, работа с возражением, сервис.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group