Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

26.07.2019

"Недовольный клиент может, не выходя из дома, сильно испортить твой рейтинг"

Антон Малахов, руководитель «ТеплоДвери» (Омск)

Идут года! Все меняется. Сейчас уже — не так, как раньше. Хорошо это или плохо — тяжело сказать. Приходит понимание, что это реальность, и в ней приходится жить. И в бизнесе, да и в жизни лучше быть оптимистом, говорю себе: все,что ни делается, то делается к лучшему!

Металл

Ситуация вокруг нас и дверного бизнеса меняется. На мой взгляд, качество дверей значительно улучшилось. Доля импортных входных дверей продолжает уменьшаться. Думаю, сейчас это не более 20‑25 %. Поддерживаю позицию, что мы можем полностью себя обеспечить дверной продукцией, как это уже сделали по межкомнатным дверям. По металлу, конечно, сложнее, так как наша фурнитура и замки остаются достаточно в высоком сегменте конкуренции с ввозными аналогами. Также необходимо отметить тенденцию по изменению в покрытиях металлических дверей. Поставщики красок сегодня предлагают очень широкую палитру порошковых красок, в том числе предназначенных для эксплуатации на улице в наших сибирских условиях. Клиенты «наелись» терморазрывом, ажиотаж вокруг этих дверей уже не такой высокий, как год или два назад, хотя эта фишка еще немного поработает, по крайней мере, пока кто‑нибудь не придумает что‑то еще. В очередной раз убеждаюсь, что все те, кто говорит: «Больше нечего придумать в дверях», — ошибаются, и я понимаю, что нет предела совершенству. И это радует!

Межкомнатные двери

Благодаря развитию станковой промышленности и появлению на наших производственных площадках нового оборудования, очень серьезно продвинулись в развитии и межкомнатные двери. Появились новые формы, на базе царговых дверей — новые модели, новые формы и дизайны. Качество и выбор пленок также расширился, и все больше становится понятно, что сегодня в тренде максимальная имитация под натуральные породы дерева. Модные цвета уже далеко не венге и беленый дуб. На мой взгляд, сегодня преобладают благородные монотонные цвета, а также с максимальной естественной имитацией под дорогие породы дерева либо другие природные материалы — камень, жемчуг… Широко применяется стекло с различными видами обработок — лазерная, пескоструйная меньше стала использоваться, вклеенный фьюзинг уходит в прошлое. Полагаю, что будущее в межкомнатных дверях в совмещении различных видов материалов: металл, пластик, акрил, искусственный камень. Думаю, что нам не хватает хороших дизайнеров, либо уже привыкли делать красивые копии, смотря на европейские выставки.

Фурнитура

Как машина без колес — ни одна дверь не обойдется без неё! Считаю данную отрасль самой развитой в отношении дизайна, в связи с тем, что жизненный цикл товара здесь гораздо короче, чем в дверях. Большой минус, что это направление остается очень импортоориентированным и импортозависимым и максимально чувствительным к колебаниям курсов валют.

Немного о клиентах

Меняется и наш покупатель. Кто он? Чего хочет? Как себя с ним вести? Как сделать так, чтобы к тебе возвращались старые и приходили новые клиенты, чтобы твою компанию рекомендовали? Каждый нормальный руководитель, управляющий, собственник об этом думал, думает и должен думать. Сейчас один недовольный клиент может, не выходя из дома, достаточно сильно испортить твой рейтинг. Репутация, которая зарабатывается годами, становится под угрозу «обиженными неадекватами», «интернет-писателями» и «сказочниками». В поисках «халявы» эти люди зачастую просто шантажируют компании и занимаются откровенным «потребительским экстремизмом», не идя при этом на прямой контакт и не понимая абсурдность своих требований.

Завершая краткий обзор, убежден в том, что в целом развитие происходит в позитивном направлении. Конечно, нам не хватает динамики, как это было до 2014 года, но, невзирая на эти обстоятельства, мы надеемся и верим в светлое будущее того дела, которым занимаемся!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group