Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

26.07.2019

На сибирском рынке наблюдается некая стабильность

Андрей Полотовский, директор «БИОН» (Новосибирск)

Рынок дверей Сибири, как и любой другой рынок в России, напрямую зависит от развития экономики страны. Сейчас рынок дверей Сибири в лучшем случае достиг плато. С июля 2018 года наблюдается некая стабильность. За последние три года рынок у нас просел примерно процентов на 60. В премиальном сегменте это очень хорошо заметно: богатых людей (или жадных!) в регионе стало намного меньше. Со снижением уровня доходов населения наблюдается спад в продажах и переход потребительского спроса в эконом-сегмент. Ситуация у компаний на рынке, по моим наблюдениям, такая:10 % компаний фиксируют различные показатели роста; 20 % находятся в показателях стагнации; 60 % медленно угасают; 10 % исчезнут в 2019 году.

Основным вектором формирования рынка является сильное расслоение населения на бедных и богатых, соответственно и дверной рынок развивается в том же направлении. Сегодня в Сибири формируется розничный рынок в двух направлениях. Специализированные магазины в эконом-сегменте и фирменная торговля (бренд-секции) — в дорогом сегменте. В Новосибирске в 2018 году были открыты бренд-секции: «Геона» (Новочебоксарск), «Хольц» (Республика Чувашия) и Eniqa. Специализированные магазины по Сибири прирастают магазинами «Фабрика дверей» — сегодня в Сибирском регионе работает более 100 магазинов. Стоит отметить активное участие в регионе представительства фабрики «Двери Холл» и приход в Сибирь одного из сильнейших игроков рынка дверей «Свобода центр», представитель фабрики «Профиль-Дорс». Однозначно, одной из основных тенденций нужно считать увеличение доли онлайн-продаж, в этом направлении стоит отметить «Гигант двери». Кроме того, можно ожидать дальнейшее укрупнение рынка, увеличение доли сетевой розницы в общей структуре продаж, сокращение звеньев в товарных и распределительных цепочках от производителя к покупателю и снижение доли дилеров в совокупном объеме продаж. В формате DIY, думаю, как и по стране в целом, абсолютный лидер в Сибири «ЛеруаМерлен», они чётко выполняют свои планы по освоению региона.

Что касается предпочтений покупателей, сегодня продолжает расти доля продаж дверей в светлых тонах. Есть отдельное направление «Белые» двери. Хороший спрос есть у дверей с горизонтальной текстурой. По стилю 70 % предпочитают «современный», а 30 % остаются верны «классике». В межкомнатных дверях в рознице лидируют «царговые» двери, а во входных — лидеры «толстые» двери. Надо отметить, что потребитель стал более опытен и требователен.

Рынок дверей в Сибири продолжает свою реорганизацию. Я уверен, что в ближайшие два года будет происходить интенсивное формирование дверного рынка по всей стране. Скажу банально: «Сильные станут сильней, а слабых не будет».

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group