Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

26.07.2019

Покупатели оценили возможность "удалённых" покупок

Наталья Лучинина, руководитель «Верба» (Новосибирск)

Дверной рынок Сибири пережил очередной год, а это значит — появились новые очевидные тенденции.

1.Активное развитие интернет-магазинов и онлайн-покупок. На ценообразование влияет отсутствие затрат: на большой штат продавцов, на аренду и содержание выставочных залов. Покупатели оценили возможность «удаленных» покупок, несмотря на риски купить «кота в мешке», с возможностью значительной экономии.

2.Значительное увеличение ассортимента у отечественных, и в частности местных фабрик. Кризисная ситуация последних лет мотивировала игроков Сибири оптимизировать производство и адаптировать лучшие практики западных рынков. Кроме того, если в фурнитуре премиум-сегмента от ведущих производителей с мировыми именами отечественному рынку нечего противопоставить, то в категории «средний минус» (который по-прежнему является основным объемом всех продаж) он составляет западному рынку хорошую конкуренцию. Вследствие всех этих факторов сейчас в Сибири остались 3 серьезных игрока: «Дубрава-Сибирь», «Сибирь-профиль» и «Фрегат». Также появились новые региональные филиалы, такие как «ДвериХолл», которые закрепили свои позиции в этом году.

3.Дверной рынок по‑прежнему очень зависим от курсовых показателей: большинство комплектующих производителям приходится закупать за рубежом. Это одновременно является драйвером и торможением. Что тоже сказалось и на объемах, и на сроках производства, но и в то же время на значительное разнообразие моделей, открывания, размеров. Что очень радует.

2018 год, так же как и предыдущие два, был непростым для нашего сибирского рынка дверей. Тем не менее сложившаяся динамика перераспределения долевого участия рынка сибирских производителей и вновь проснувшийся покупательский спрос — вселяют надежду на то, что худшие времена остались позади.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group