Наталья Кавинина, старший менеджер «Ладвери» (Иркутск)
В настоящее время рынок дверей Иркутска и Иркутской области не радует его участников каким‑либо ростом продаж. Меняются потребительские предпочтения покупателей, что вызвано прежде всего снижением покупательской способности основной части населения. Отсюда у людей и более рациональный подход к приобретению товаров.
Входные и межкомнатные двери представляют собой весьма затратную статью бюджета как для розничного клиента, так и для застройщика, предлагающего ремонт под ключ.
Двери всегда пользовались спросом среди населения. Ремонт в квартире или покупка нового жилья обязательно сопровождается обновлением дверных полотен. Согласно статистике, российская семья меняет межкомнатные двери раз в 5‑7 лет, а входные раз в 7‑10 лет.
Если проанализировать динамику потребительского спроса за последние 5 лет, то можно отметить следующее:
•хотя лидером отрасли традиционно являются двери среднего ценового сегмента, предпочтения покупателей смещаются в сторону дорогой и более качественной продукции;
•цена на двери является решающим критерием выбора (обычно двери покупают на финальной стадии ремонта, когда бюджет исчерпан), но все больше покупателей отказывается от дешевых дверей;
•в ближайшее время, как и на протяжении предыдущих 5 лет, ситуация, скорее всего, кардинально не изменится, поэтому производственные мощности следует направить на изготовление дверей среднего и средне-высокого класса, уделив внимание оригинальности декора и предоставлению сопутствующих товаров и услуг.
Действенные методы продвижения магазина:
• вывеска — яркая, привлекательная, светящаяся в ночное время
• штендеры с указателями расположения торговой точки
• рекламные щиты
• баннеры
• промоутеры
• реклама нагородских интернет-порталах