Эта статья относится к разделам: Производство
26.07.2019
Семен Батенев, руководитель филиала «ДвериХолл» (Новосибирск)
За 2018 год на рынке межкомнатных дверей Сибири, на мой взгляд, произошли серьезные изменения. Анализируя дверной рынок, я бы отметил основные тенденции:
•Серьезно упал спрос на шпонированную продукцию — примерно во второй половине года. Причем падение было как в дешевом шпоне (цена розничного комплекта в районе 6‑8 тысяч рублей), так и в среднем ценовом диапазоне (от 8 до 13 тыс.). Продажи в этом сегменте однозначно перетекли в межкомнатные двери с искусственным покрытием. На мой взгляд, то, о чем мы говорили 4 года назад как о тенденции миграции клиентов из шпона в пленку, на сегодняшний день практически достигло своего пика. Я предполагаю, что падение в шпоне остановилось, а роста в ближайшие несколько лет мы не увидим.
Единственный пока сегмент, где шпон будет занимать значительную долю продаж, — продажи дорогой заказной продукции. При этом клиент, готовый потратить из бюджета за дверь от 20 тысяч рублей, ждет эксклюзивного предложения и по дизайну, и по качеству. В основном это клиенты, которых ведут дизайнеры, очень требовательные к качеству обслуживания и уникальности самого продукта, и они могут себе позволить значительный срок ожидания.
Наращивая производство, не стоит забывать о том, что на рынке таких покрытий технология тоже не стоит на месте. Постоянно обновляя модельный ряд, мы обновляем и каталог покрытий, ориентируясь и на их качество, и на современный дизайн.
•Существенно возросла требовательность к сервису и качеству бизнес-процессов.
В розничных магазинах это выражается в профессионализме обслуживания продавцами клиентов, скорости и качестве доставки, установки. Огромную роль стало играть наличие товара на складе и срок гарантийных обязательств — на сегодняшний день многие производители увеличили срок гарантийных обязательств завода до 5‑7 лет. В рознице сейчас выигрывает именно тот, кто помимо цен предлагает лучший сервис и берет на себя повышенные гарантийные обязательства, и мы как поставщики это прекрасно понимаем.
•Активно развивающиеся направления на рынке — собственная розница фабрик, у партнеров фабрик — бренд-секции, монобрендовые магазины, франшизы.
•Постоянное обновление модельного ряда, усовершенствование конструкций дверных блоков, соотношение цена-качество, дополнительные услуги, сервис — вот краткий перечень того, из чего состоит «двигатель номер один» в сегодняшнем бизнесе и в оптовом сегменте, и в розничных продажах. Если раньше производитель, придумавший и выпустивший удачную новинку, пользующуюся спросом, мог собирать с нее повышенную прибыль в течение нескольких лет — до того момента, когда начинают появляться аналоги, то в 2018 году срок появления клона в успешных моделях сократился до 2‑3 месяцев.
Понимая, на чем строится современная конкурентоспособность, в плюсе будут те оптовики, которые регулярно перестраиваются под постоянно растущие пожелания и потребности клиентов. Соблюдая баланс интересов, обе стороны будут в значительном выигрыше.
Подводя итоги всему написанному выше, могу с уверенностью сказать — будущее на дверном рынке за теми, кто, сумев грамотно оценить и проанализировать ситуацию, подстроился под реалии сегодняшнего дня. И варианты успешного бизнеса для каждого есть!