Эта статья относится к разделам: Аналитика
29.07.2019
Андрей Герман, коммерческий директор «Двери из Европы» (Барнаул)
В общем и целом результаты года позволяют заявить хоть о небольшом, но о позитивном сдвиге рынка дверей: розничный покупатель обвыкся в перипетиях магазинов, салонов и гипермаркетов и уже понимает разницу между одной и той же дверью в «гипере» (возьми сам, посчитай сам, просчитался — сам виноват) и салоне (средние игроки) либо небольшом магазине, где есть выбор между здесь и сейчас (наличие на складе оператора) или подождать того, что хочет именно этот покупатель (цвет, модель, производитель, комплектация), это обстоятельство позволяет при правильном подходе формировать выставку и складскую матрицу.
Что же касается прогнозов, то прогнозирование — вещь неблагодарная, ибо учесть все факторы на рынке просто нереально, а еще у нас есть государство, но все же попробую. По моему сугубо субъективному мнению, рынок Барнаула и Алтая структурируется через год — два окончательно. Барнаул: «ЛеруаМерлен» — бюджетный сегмент для розничных покупателей и монтажников, возможна какая‑то часть продавцов с периферии (универсальные магазины в районах), среднее звено (местные операторы со своими складами и выставками) — для розницы, которая хочет выбирать, либо для тех, кому нужен сервис определенного уровня (грамотная консультация, выбор в ассортименте, постпродажный сервис), они же превращаются в распределительные центры для тех, у кого склада нет. Что касается периферии: Бийск то же, что Барнаул, только пока без «Леруа», в остальном тенденции схожие. В районах местные универсальные магазины пока держат свои склады, но наметился переход к выставочной торговле. Уже есть положительные примеры работы в этом направлении, когда есть выставка и товар везется с барнаульского склада. Преимуществ такого подхода много больше, чем работа с собственного склада, поставить выставку от нескольких операторов со складами гораздо менее затратно, чем свой склад, опять же смена выставки — сущие копейки по сравнению со сменой складской матрицы.
Ну и в заключение, те, у кого есть желание работать на рынке, кто готов меняться и подстраивать модель своего бизнеса к современным меняющимся условиям, — только вперед, в новый год к новым свершениям.