Татьяна Мокрецова, коммерческий директор «Ладвери» (Иркутск)
Закончился 2018 год, который был довольно сложным для дверных компаний, представленных в Иркутске. Подводя итоги, я могу сказать, что не оправдались наши ожидания по сильному падению продаж из‑за появления у нас на рынке «ЛеруаМерлен». Безусловно, в начале года было очень сложно, поток покупателей весь ушел на новую, неизученную, массово разрекламированную сеть. Люди стояли в огромных очередях, были переполнены парковки, в то время как на строительных рынках была полная тишина.
Очень многим малым предприятиям с двумя, тремя торговыми точками пришлось закрыться, некоторые изменили свою ценовую политику, а также включили в ассортимент сопутствующие товары: фурнитуру, окна, лестницы, напольные покрытия. Покупательская способность заметно снизилась. Появился спрос на продажи в кредит и рассрочку.
Однако к середине 2018 года ситуация на рынке улучшилась, основная масса конечных потребителей была разочарована качеством и сервисом «ЛеруаМерлен», и постепенно всё вернулось на свои места, продажи пошли вверх.
В связи с большой конкуренцией наш потребитель стал очень избалован широким ассортиментом, низкими ценами, различными акциями. Людям важно, чтобы весь пакет услуг был выполнен идеально, одной и той же компанией и в очень короткие сроки. В эконом и среднем сегментах покупатели не хотят слышать слова «двери под заказ, с ожиданием, в пути», им надо всё здесь и сейчас, что обязывает компании держать большие складские запасы. В дорогом сегменте с этим проще, в основном люди готовы ждать, их не пугают сроки. Но здесь тоже огромная конкуренция дает о себе знать. Такие монобренды, как «Волховец», «Геона», «Эстет», «Александрийские двери», заставляют заказчиков понервничать.