Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

29.07.2019

Хороший год для лидеров рынка

Александр Ипатьев, генеральный директор «Город Мастеров» (Новосибирск)

РОСТ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ В ДЕНЕЖНОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ БОЛЕЕ 10 %, ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО НЕБОЛЬШОЕ ПАДЕНИЕ СРЕДНЕГО ЧЕКА. ОСНОВНОЙ КЛАСТЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТАЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ СОСРЕДОЧЕН В НОВОСИБИРСКЕ, ТОМСКЕ И БАРНАУЛЕ.

Рост объёмов продаж в первую очередь связан:

С увеличением спроса на строительном рынке. Во второй половине 2018 года повышение связано с отменой ДДУ, которое состоялось с 1 июля 2019 года.

С закрытием нескольких производств в регионе.

Слабой работой компаний: «Торекс», «Гардиан», «Эльбор», Zetta, «Берсеркер» и других европейских компаний.

С ростом магазинов под зонтичным брендом (франшиза). Яркий пример — это компании «Фабрика дверей», «Двери Гуд», «Рус Двери». Эти торговые марки представлены в Свердловской, Тюменской областях, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске.

С увеличением продаж через DIY. Сегмент DIY значительно вырос, забрал значительную долю рынка, переориентировав покупателей из среднего ценового сегмента в более низкий.

С комплексным сервисом в радиусе 500 км от крупных дистрибьюторов и доставкой входных, межкомнатных дверей от 1 шт.

Своеобразным очищением рынка, связанным со слиянием, поглощением и уходом слабых игроков.

Падение среднего чека связано:

С агрессивной демпинговой политикой компаний: «Феронника» («Цитадель»), «Алмаз».

С падением уровня дохода у населения.

Со смещением в практике принятия решения по покупке дверей в сторону слабого пола, следовательно, все меньше внимания уделяется важным характеристикам, таким как: взломостойкость, дорогой цилиндр, прочные замки. В приоритете эстетика.

Ведущими производителями в регионе, работающими на рынке B2B и B2C, остались прежние компании: «Город Мастеров», «Порталле», «Алмаз», «Дельта», «СибСталь», «Грифон», «Фалько», «Микрон».

Работающие на строительном рынке региона: «Город Мастеров», «Дельта», «Металликс», «СибСталь», «СВД», «Гренадер» и «ЦНК».

Тенденции и прогноз на 2019 год

Прогноз объёмов продаж у лидеров +20 % по отношению к 2018 году. Связан с повышением НДС, повышением цен на материалы и профессиональной работой менеджеров активных продаж.

Львиная доля продаж будет осуществляться через интернет-каналы. Многие компании продолжат оптимизировать и упрощать работу с клиентами за счет автоматизированных воронок продаж как на рынке B2B, так и на B2C. Покупатели все больше будут обращать внимание на комплексное предложение полного цикла.

Тренды дверного рынка в 2019 году продолжат развиваться в соответствии с трендами интерьеров. Главным цветом 2019 года стал «живой коралл». В сфере интерьерной моды прослеживается тенденция к непринужденности, все больше дизайнеров перестают гнаться за строгой симметрией. Становится популярным комбинирование цветов, как в семидесятых.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group