Эта статья относится к разделам: Аналитика
29.07.2019
Александр Ипатьев, генеральный директор «Город Мастеров» (Новосибирск)
РОСТ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ В ДЕНЕЖНОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ БОЛЕЕ 10 %, ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО НЕБОЛЬШОЕ ПАДЕНИЕ СРЕДНЕГО ЧЕКА. ОСНОВНОЙ КЛАСТЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТАЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ СОСРЕДОЧЕН В НОВОСИБИРСКЕ, ТОМСКЕ И БАРНАУЛЕ.
Рост объёмов продаж в первую очередь связан:
•С увеличением спроса на строительном рынке. Во второй половине 2018 года повышение связано с отменой ДДУ, которое состоялось с 1 июля 2019 года.
•С закрытием нескольких производств в регионе.
•Слабой работой компаний: «Торекс», «Гардиан», «Эльбор», Zetta, «Берсеркер» и других европейских компаний.
•С ростом магазинов под зонтичным брендом (франшиза). Яркий пример — это компании «Фабрика дверей», «Двери Гуд», «Рус Двери». Эти торговые марки представлены в Свердловской, Тюменской областях, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске.
•С увеличением продаж через DIY. Сегмент DIY значительно вырос, забрал значительную долю рынка, переориентировав покупателей из среднего ценового сегмента в более низкий.
•С комплексным сервисом в радиусе 500 км от крупных дистрибьюторов и доставкой входных, межкомнатных дверей от 1 шт.
•Своеобразным очищением рынка, связанным со слиянием, поглощением и уходом слабых игроков.
Падение среднего чека связано:
•С агрессивной демпинговой политикой компаний: «Феронника» («Цитадель»), «Алмаз».
•С падением уровня дохода у населения.
•Со смещением в практике принятия решения по покупке дверей в сторону слабого пола, следовательно, все меньше внимания уделяется важным характеристикам, таким как: взломостойкость, дорогой цилиндр, прочные замки. В приоритете эстетика.
Ведущими производителями в регионе, работающими на рынке B2B и B2C, остались прежние компании: «Город Мастеров», «Порталле», «Алмаз», «Дельта», «СибСталь», «Грифон», «Фалько», «Микрон».
Работающие на строительном рынке региона: «Город Мастеров», «Дельта», «Металликс», «СибСталь», «СВД», «Гренадер» и «ЦНК».
Тенденции и прогноз на 2019 год
Прогноз объёмов продаж у лидеров +20 % по отношению к 2018 году. Связан с повышением НДС, повышением цен на материалы и профессиональной работой менеджеров активных продаж.
Львиная доля продаж будет осуществляться через интернет-каналы. Многие компании продолжат оптимизировать и упрощать работу с клиентами за счет автоматизированных воронок продаж как на рынке B2B, так и на B2C. Покупатели все больше будут обращать внимание на комплексное предложение полного цикла.
Тренды дверного рынка в 2019 году продолжат развиваться в соответствии с трендами интерьеров. Главным цветом 2019 года стал «живой коралл». В сфере интерьерной моды прослеживается тенденция к непринужденности, все больше дизайнеров перестают гнаться за строгой симметрией. Становится популярным комбинирование цветов, как в семидесятых.