Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
29.07.2019
ОКСАНА ЕЛИСТРАТОВА, руководитель «Лайн-Дор Юг» (Краснодар)
Прошедший год для рынка Юга России, на мой взгляд, был одним из самых тяжелых за последние десять лет, тяжелым в том плане, что товар, который всегда «продавал себя сам», приходилось реализовывать с невероятными усилиями, чтобы вытягивать запланированные показатели. Но несмотря на это, в процентном соотношении все субъекты Южного федерального округа, а также Республика Крым показали солидный прирост; подвел только Кавказ, показатели остались на уровне 2017 года, мое мнение — это связано с перераспределением дотаций внутри страны, как аргумент — реализация нашей продукции в Республике Крым и городе Севастополе по приросту валового оборота в год нарушает все экономические законы. Удивил город Краснодар, который сам по себе никогда особо больших показателей не давал, всегда активно торговала его агломерация. В 2018 году произошел резкий взлет в продажах в премиум сегменте шпонированных межкомнатных дверей. Столица Юга России порадовала нашу компанию активным участием в проекте франшиза, заработало четыре фирменных салона под брендом «Лайн-Дор Юг», и это не за год, за пять месяцев с момента старта проекта. Но в целом дверной рынок региона ушел в низкоценовой сегмент, где в условиях жесткой конкуренции нужна минимальная цена для входа, что, соответственно, никаких суперприбылей для торгующих организаций не сулит. Ростов повел себя прямо пропорционально Краснодару, при увеличении валового объема продаж резко просела маржинальность, город даже с фирменных салонов торговал в основном продукцией ПВХ и металлом в «строительном варианте». Что интересно, пригороды Ростова данной тенденции не проявили, особенно в сегменте металлической продукции резко расширили линейку продаж. Как будто регион начал работать по принципу Москвы, вынося все торгово-строительные базы за границы города.
Потребительская корзина покупателя не изменилась, линейку продаж изменили мы, то, что было в низком сегменте, перешло в средний, кстати, не изменив своих качественных показателей. Почему произошёл такой ценовой скачок, который изменил расстановку в матрице от эконома до среднего, от среднего до премиума? Мое мнение — из‑за «МДФового беспредела», который вынудил производителей многократно повышать цены, дабы элементарно не разориться. В свою очередь, торгующие организации оказались перед выбором, терять в продажах или терять в прибыли, или не терять ни в том, ни в другом, но завезти товар более низкого качества, при этом сохранив цену. Демпинг, который так характерен для нашего региона, сохранился, мы по‑прежнему являлись «лакомым кусочком» как для производителей, так и для крупнооптовых организаций, заходят много, мало кто выдерживает, пробуют и уходят. Чтобы у нас работать, тут надо жить и принимать ментальность региона. Когда эта простая истина будет усвоена, появится возможность стабилизировать изломанный рынок ЮФО и Северного Кавказа. На мой взгляд, расклад по игрокам дверного рынка Юга в прошедшем году не изменился.
Еще хочется заметить, что рынок не пересыщен товарами, очень нужны новинки, особенно в металлической дверной продукции. Входная дверь — это лицо любого дома и гарантия его безопасности. Что мы имеем на сегодняшний день? Или дорого и богато, или дешево и, извините, убого, я считаю нужно уделить внимание среднеценовому потребителю и предложить рынку красивые и надежные двери по приемлемой цене.
Ценовая стабильность со стороны производителей — гарантия активных продаж крупнооптовых компаний. Мы все должны четко усвоить, что время суперприбылей осталось далеко позади, нужно привыкать жить на «европейских» десяти-двенадцати процентах и ориентироваться на сегодняшнего грамотного покупателя. В условиях новых реалий соответствовать ужесточившимся требованиям. Стабилизируем цены — войдем в привычный ритм работы. Спада продаж в 2019 году не ждем, а работать в условиях «бесконечного кризиса» мы привыкли.