Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

30.07.2019

Дверная отрасль Чувашии заняла свою нишу на дверном рынке

Андрей Шипунов, генеральный директор «ДВЕРИЯ» (Новочебоксарск)

Подводя итоги прошедшего 2018 года, можно с уверенностью сказать, что год был хорошим. Многие производители дверей Чувашии весь 2018 год занимались расширением производства, строили новые цехи, закупали новое оборудование. В целом в прошедшем году большого роста производства и роста объёма продаж не произошло. Скорее всё это строительство и расширение можно назвать закреплением результатов, достигнутых во второй половине 2017 года, и заделом на будущее.

В феврале 2019 года нашей фабрике незаметно исполнилось пять лет. За это время дверная отрасль Чувашии окрепла и заняла свою нишу на рынке дверей с ПВХ покрытием не только в России, но и некоторых странах СНГ. С толщины дверного полотна 32 мм многие производства перешли на толщину 38 мм. Стала глубже фрезеровка. Если пять лет назад модельный ряд производителей обновлялся раз в полгода, то сейчас новые модели внедряются еженедельно. Всё большей популярностью пользуются светлые тона ПВХ покрытий, как однотонные, так и древесные. Их доля достигает до 70 %. Большим спросом пользуются однотонные ПВХ разного цвета типа «софт» под эмаль.

По результатам деятельности на первом месте по размерам производства в количественном выражении на сегодняшний день находится группа компаний «Эстет». Они уверенно взяли планку производства дверей в объёме 20 тысяч комплектов в месяц и постепенно наращивают достигнутые показатели. На втором месте компания «Геона», которая строит третью по счёту фабрику на новой производственной площадке и недавно открыла в центральной части города Чебоксары трёхэтажный фирменный монобрендовый магазин. Тоже третий по счёту. Сильная сторона этой фабрики в том, что у неё в дизайне дверей есть свой почерк. А самое главное, «Геона» умеет продавать аналогичную продукцию на 10 – 15 % дороже, чем остальные производители, чему нам с коллегами надо поучиться. Остальные производители производят примерно одинаковое количество дверей. С разницей полторы — две тысячи комплектов в месяц.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются все фабрики, — это нехватка квалифицированного персонала. За последние пять лет зарплаты повысились на 40 – 60 % с уплатой всех налогов и продолжают повышаться дальше. И если на территории Чувашии и Ульяновской области, где довольно большое количество производителей дверей, зарплаты рабочих составляют от 23 до 35 тысяч рублей, в зависимости от квалификации и выполняемой работы, то коллегам по цеху из Владимирской области в этом плане ещё труднее. Там зарплаты начинаются от 30 тысяч рублей, а средняя составляет около 40 тысяч. Так как Москва совсем рядом и многие уезжают на «заработки» в Москву. В этой ситуации общее направление развития отрасли на ближайшие несколько лет — это закупка нового технологичного оборудования, позволяющего сократить количество рабочих, повысить эффективность их работы и максимально снизить зависимость от проблем, связанных с человеческим фактором. Ещё одна из проблем, с которой столкнулась вся российская дверная отрасль в 2018 году, включая производителей металлических дверей, — это неоднократное повышение цен на МДФ всеми заводами, находящимися на территории России. За год рост цен на МДФ составил около 30 %. Помимо этого, в связи с повышением ставки НДС до 20 % с начала 2019 года, — практически все поставщики клея, картона, ПВХ покрытия, упаковочной плёнки стали повышать цены уже с середины 2018 года. Это привело к тому, что отпускные цены производителей дверей выросли в среднем за год примерно на 7 – 10 %. Примерно такой прирост продаж произошёл в денежном выражении по отношению к 2017 году. Фактически же большинство производителей осталось на прежнем уровне, наоборот за счёт роста себестоимости материалов даже потеряв в маржинальности.

В 2018 году в Чувашии появилась положительная тенденция в рамках кредитования малого и среднего бизнеса. Впервые за 18 лет работы взяли кредит через АПМБ (Агентство поддержки малого и среднего бизнеса) под 8 % годовых. Раньше такое казалось невозможным. В то же время для тех производителей, кто работает на экспорт, есть большие проблемы с возмещением НДС в виде «живых» денег. Что приводит к потере какого‑либо смысла продавать продукцию на экспорт. Так как отпускные цены реализации продукции в тот же Азербайджан или Казахстан зачастую ниже, чем по России. В итоге производится и отгружается большое количество продукции по минимальным ценам, на грани выживания. Обороты большие, а толку нет. И весь интерес работы на экспорт для предприятий как раз мог бы заключаться в возврате НДС, но на практике это пока работает с большим трудом. В этом направлении государству ещё есть над чем работать. По официальным данным, покупательская способность населения падает пятый год подряд. И в основном развитие предприятий на стагнирующем рынке происходит за счёт перераспределения доли между предприятиями по принципу, что если где‑то прибыло, то значит где‑то убыло. Это заставляет производителей постоянно внедрять новые модели, искать новые каналы сбыта, выпускать только качественную продукцию и в срок, чтобы не потерять уже существующих дилеров. Поэтому всем коллегам я желаю творческого вдохновения и нахождения нужных решений для успешного развития.

(Статистические данные для статьи собраны методом опроса.)

МНЕНИЕ

Екатерина Рожкова, директор по маркетингу и развитию GREENWOOD ТМ

Все верно, производители Чувашии в тонусе! Четко отслеживают тенденции рынка, знают своих конкурентов, а точнее соседей, в лицо, мониторят государственные программы и налоговые преференции, именно такой подход и дает иммунитет к всеобще обсуждаемым спадам рынка и ситуации с падением покупательского спроса. В отношении падения покупательской способности — это, наверное, всеобщий вопрос: «куда уходит покупатель». В сетевую розницу? — но кто‑то же делает двери для сетевой розницы. В салоны-магазины — и там двери тоже от производителя… Никто из клиентов не пропал, просто рынок дверей находится в стадии адаптации к всеобщей рыночной ситуации. Именно благодаря «тонусу» производителей Чувашии на регионе в целом ситуация с падением спроса не отразилась, «глаза боятся, а руки делают, причем, чем больше боятся глаза, тем быстрее работают руки!». И в этом основное конкурентное преимущество чувашских производителей. Трудолюбие и позитивный настрой!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group