Эта статья относится к разделам: Аналитика
30.07.2019
Александр Григорьев, руководитель филиала «Пластики и Пленки» (Чебоксары)
Если говорить про «дверную столицу» — Чебоксары, то хотелось бы коротко проанализировать 2018 год и дать прогноз на 2019 год.
Рассматривая приобретение межкомнатных дверей домой, в офис, в социальные, корпоративные учреждения, часто сталкиваешься с производителями дверей Чувашии, где основными фабриками являются: ГК «ЭСТЕТ», «ГЕОНА», «ЮККА», «Чебоксарская Фабрика Дверей». Основное направление региона в данном сегменте — это межкомнатные двери в пленке ПВХ. Малую же часть занимают двери из шпона и массива, металлические (входные) двери.
Крупные и малые производители вынуждены быстро менять модельные ряды и больше думать о качестве предоставляемой продукции и сервиса, ну а продавцы, как всегда, думают над повышением эффективности продаж. Конкуренция возрастает, борьба за клиента усиливается, банальные скидки не интересны. Сегодняшнему клиенту нужна продукция «здесь и сейчас», необходим сервис. Клиенты хотят бесплатную доставку, сжатые сроки изготовления заказов, рассрочку платежа, гарантии и качество.
Появились новые покрытия отделки, цвета, текстура, декоры оттенки «серого» и «светло серого» в сочетании с матовыми лаками. Древесные покрытия настолько правдоподобны, и возникает ощущение, что можно поставить занозу, притрагиваясь к покрытию. Годовые кольца, сучки, эффект состаренного дерева — все это уже есть у производителей. Обилие белых дверей, различное сочетание серых оттенков, сложносоставных цветов, радующих глаз и приятных на ощупь. Понятия как «ЭКО», «УФ-фильтр», «Soft-touch», «Anti-scratch» «HighGloss», «SuperMatt» вошли в обиход слов нашего покупателя.
Изменения коснулись того, что клиенты начали очень требовательно относиться к выбору дверей и компании-производителю.
Также отмечено, что больше клиентов, которые сразу продумывают единое цветовое решение: цвет накладки входных дверей и покрытие межкомнатных должны совпадать. Это в свою очередь приносит большую прибыль компании за счет увеличения среднего чека, что немаловажно на сегодняшний день.
Поволжье, и в частности Чувашия, так густонаселенны, что по традиции часть продаж происходит по рекомендации людей друг другу. Но время идет, современное общество просит новшеств. При таком обилии информации сегодня никто не отменял консультации с потенциальными клиентами в салонах, на торговых точках. При этом дополнительное использование в общении с ними возможностей разных мессенджеров, социальных сетей из года в год растет и делает свое дело. Правда, не все компании Чувашии это активно развивают, а зря.
Так что же изменилось в регионе за 2018 год?
Можно сказать, что фабрики дверей, которые подхватили новые тенденции рынка, в 2018 году успешно показали себя на протяжении всего года. Анализируя продажи дверей в регионе, можно отметить следующее. По сравнению с 2017 годом в регионе увеличен выпуск дверей на 27 %. В основном за счет такого флагмана, как «Эстет». Если в 2017 году регион Чувашия выпустил 820 000 дверей, то в 2018 году уже было произведено порядка 1035 000 дверей.
В условиях изменяющегося рынка непосредственными участниками цепочки являются компании-поставщики ПВХ, лако-красочных, клеевых, абразивных и других материалов, они также содействуют росту и развитию дверного дела.
Одно из наиболее важных событий в Чувашии за 2018 год — это создание отраслевой ассоциации производителей дверей при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики, что придает большую уверенность местным производителям в содействии развитию межрегиональных и международных деловых связей, продвижении продукции в другие регионы, в укреплении взаимодействия с государственными и общественными организациями.
Необходимо отметить, что при высокой концентрации дверников в регионе появилась новая производственная площадка — чебоксарская фабрика дверей «Фамилия».
По общему мнению коллег дверного направления, 2019 год будет не менее сложным и интересным. В нынешнем году предстоит немного больше потрудиться, аккумулировать и использовать опыт предыдущих годов, развивать новые рекламные проекты в интернет-пространстве, такие как в Instagram. И вести общение с потенциальными покупателями через мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram, осваивать новые технологии и рынки. В общем, нас ждет спортивная конкуренция.
Основным показателем спроса дверей является сдача в эксплуатацию нового жилья; ипотечное кредитование в регионе растет, и по всей видимости нам нужно ожидать рост на рынке, кроме того, растет и экспорт. Мы думаем, рынок даст рост на 10 – 15 %. Будущее за теми компаниями, которые способны комплексно развиваться и обеспечивать все требования современного рынка. Для того, чтобы оставаться на плаву, двигаться вперед и вверх ,у фабрик Чувашии есть все инструменты — быть и называться мастерами своего «дверного дела».
МНЕНИЕ
Екатерина Рожкова, директор по маркетингу и развитию GREENWOOD ТМ
Вот и результат «налицо». Время «дверей-фантиков» истекло, и покупатели начинают следовать английской поговорке «мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи». И в этом ключе производители Чувашии впереди планеты всей, никто из производителей дверей в Чувашии не старается производить двери дешевле, чем они стоят на самом деле, а наоборот ищут пути повышения маржинальности за счет новых покрытий, новых эффектов, новых моделей, это правильный подход.