Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

01.08.2019

Ждать, что ситуация на рынке изменится и прогнётся по нас - огромное заблуждение

Александр Ваганов, коммерческий директор QUESTDOORS (Ковров)

Завершился очередной, сложный, но интересный год! На мой взгляд, каких‑то кардинальных изменений по отношению к 2017 г. не произошло. Если не рассматривать отдельные компании, то в целом по производителям Коврова прирост составил 3 – 10 % годового объёма выпуска в штучном выражении. Безусловно, есть компании, у которых всё не так хорошо, и 2018 г. не стал исключением из этого правила. Ряд компаний прекратили своё существование по различным причинам, но основная, на мой взгляд, — это отсутствие «собственного лица» у фабрики. То есть большинство компаний в той или иной степени определились и с модельным рядом, и с сегментацией своего продукта, и с ценовой политикой своей компании, но были и те, кто не успел перестроиться. Именно «были» — поскольку их уже нет. Сегодня оперативность реагирования — это наиболее важный фактор для любой компании! И как мне кажется, слова очень известной песни — «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас, однажды он прогнется под нас» сыграли злую шутку с теми, кто «были». Ждать, что ситуация на рынке изменится и тем более прогнётся под нас (производителей) — это огромное заблуждение! Более того, на рынке среди покупателей (оптово-розничных) также сформировалось мнение по поводу большинства фабрик (брендов), и это мнение может быть как положительным, так и наоборот. Никто не будет ждать долгое время, когда у вас всё наладится. Для многих гораздо проще сменить поставщика. И как следствие, прекращение деятельности какой‑либо компании является результатом неверно принятых стратегических решений (ошибок) развития производства.

Общий среднемесячный объём производителей в Коврове по совокупности в 2018 году составлял 90 000 – 120 000 штук дверей, в разные месяцы. Если рассматривать по сегментам, то продукция в шпоне файн-лайн имеет тенденцию к снижению на 10 – 15 % по отношению к 2017 г., двери в отделке из натурального шпона показывают рост до 20 – 30 %, в эмалевом покрытии также рост на 20 – 30 %, и двери в плёночном покрытии (ПВХ, экошпон и т. д.), безусловно, рост. Но оценить этот сегмент мне достаточно сложно.

В целом по рынку продолжается тенденция перераспределения от шпонированных дверей к плёночным и к дверям в эмалевой отделке. Хотя, безусловно, каждый вид продукции имеет своего покупателя. Шпонированные двери в свою очередь также перераспределились в пользу натуральных материалов, ориентировочно до 60 – 70 % по отношению к шпону файн0лайн.

Всё большую популярность набирают двери в эмалевых покрытиях. За последний год их доля увеличилась, как было написано выше, не менее чем на 20 – 30 % по соотношению к предыдущему (если сравнивать штуки). Опять же здесь не всё так просто. Рынок (розничные продавцы и оптовые) хочет получать дешёвый продукт по цене 3000 – 4000 руб. / полотно, но с качеством покрытия, как у аналогов за 6000 – 8000 руб. Вот и крутится каждый производитель, как может, и колдует, как из г… (дешёвого материала) слепить конфетку! А самое главное, что у кого‑то да получается!?

А вот начиная со второй половины 2018 года на рынке сырья творилось какое‑то нашествие «чумы». Все же помнят повышение цен на МДФ! За 12 лет своей работы в данной отрасли я не помню подобной ситуации, когда за несколько месяцев цена на этот материал возросла более чем на 30 %. Причём объективных факторов этого феномена я не слышал. Да ещё и одновременно с поднятием цены произошёл дефицит материала. В итоге большинство производителей вынуждены были поднять цену на выпускаемую продукцию. И как всегда, в этот момент начинается игра — у кого нервы крепче!? Либо риск потери клиента, либо банкрот. Как говорится, выбор за вами.

МНЕНИЕ

Екатерина Рожкова, директор по маркетингу и развитию GREENWOOD ТМ

Ну думаю, что о банкротстве говорить не совсем уместно, цены на МДФ повысились для всех, следовательно, смириться должны все, в том числе и конечный покупатель. В этом особенность региона Ковров, вы верно заметили: «если не дашь цену ниже, потеряешь клиента и… все, банкрот». У меня иногда возникает ассоциация региона Ковров по отношению к остальным дверным столицам — это Китай в 90‑е по отношению ко всему миру. Считаю, что именно «китайский подход» стал ключевым фактором развития региона. Все знают, что в 90‑е Китай являлся мировым лидером по производству подделок. НО! В один прекрасный момент ассортимент подделок разделился на дешевые подделки и КАЧЕСТВЕННЫЕ. Коллеги из Чебоксар пишут о требовательности конечного покупателя к качеству, а Ковров думает, как иззз… конфетку сделать. А может, и не стоит пытаться? И многие производители Коврова — перестали пытаться, отсюда и рост спроса на натуралку и падение спроса на файн-лайн, отсюда и увеличение спроса на ПВХ покрытия, причем высокого класса, я имею в виду рост спроса на более дорогие пленки ПВХ по отношению к эконому за 0,8 $. Возвращаясь к «китайскому подходу» от качественных подделок к собственным брендам!И сами знаете — Китай сейчас более чем серьезная экономика на мировом рынке.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group