Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

01.08.2019

Декорная составляющая в дверных столицах

Екатерина Рожкова, директор по маркетингу и развитию GREENWOOD ТМ

В целом считаю, что 2018 год прошел под девизом «кто первый встал — у того и тапки».

А именно — основные тренды выставки MADE EXPO 2017 влияли на российских производителей на протяжении 2 лет по‑разному, в зависимости от региона, технологического процесса. Как же это было.

Самые первые отреагировали производители Чувашии, подхватили идею дверей в однотонных декорах и тему графичности за счет фрезеровки поверхностей.

Далее лидеры рынка представили свой концепт в виде конструктива — гладкое полотно вровень со стеной, скрытые петли и т. д.

В третью очередь частично Ульяновск, Ковров. Так мы проводили 2017 год.

На протяжении всего 2018 года ситуация менялась в обратном направлении. Иными словами, она перевернулась, и запросы на двери в трендах MADE EXPO пошли уже от конечного покупателя, то есть рынок среагировал на предложение производителя 2017 года.Таким образом, на сегодня имеется явно выраженный спрос на трендовые решения в декоре поверхностей с выставки MADE EXPO, а именно:

1. Белые декоры покрытий, на дверях в стиле неоклассика.

2. Однотонные матовые декоры.

3. Однотонные декоры с покрытием софт антискретч.

4. Широкие фактуры древесины на покрытии с тактильными отделками.

Начало 2019 года мы встречаем с заделом на предстоящую выставку MADE EXPO и с результатами выставки BAU. Можно с уверенностью сказать, что наряду с высоким спросом на однотонные матовые декоры формируется спрос на древесные широкофактурные декоры в различных вариациях отделок поверхности.

Что детально происходило в регионах в 2018 году.

Владимирская область, Ковров

Прежде всего, это спрос на ПВХ покрытия, несмотря на то, что все‑таки ПВХ стоит дороже финиш-пленки. Это связано с увеличением мобильности производителей, ведущие фабрики Владимирской области озадачены выбором новых декоров. В свою очередь активная позиция — результат желания заработать.

И это самый положительный момент, производители озадачены собственным индивидуализмом, декоры в основном выбирают на эксклюзив, что, безусловно, создаст в 2019 году здоровую конкуренцию в регионе.

В 2019 году, думаю, мы будем наблюдать разделение ассортимента производимых дверей на дешевые копии и фирменную продукцию. Примечательно, что большинство производителей Владимирской области работают через дилеров и не имеют собственной розничной сети, думаю, следующим шагом будет брендирование и формирование собственных розничных сетей. На примере лидеров рынка можно наблюдать положительную динамику в развитии собственной розницы. Основные декоры ПВХ пленок в регионе — древесные классические и однотонные цвета.

Ульяновск

Участвуя в конференции в Ульяновске весной 2017 года, мы и подумать не могли о том, что Ульяновск активно начнет развивать производство дверей в пленке ПВХ. Что примечательно, все ключевые производители сегодня уже работают с пленкой ПВХ, а если не работают, то занимаются разработкой модельного ряда в пленке ПВХ. Активно конкурируют с производителями Новосибирска и Чувашии по дверям в искусственных покрытиях. Наибольшим спросом в Ульяновске пользуются покрытия с эффектом антискретч в 7 трендовых оттенках. Сейчас наблюдается некоторое затишье в преддверии выставки MADE EXPO, основное направление в декорах в Ульяновске мы увидим после Миланской недели.

Новосибирск

Все мы знаем, что Новосибирск до недавнего времени активно потреблял полипропиленовые пленки, но сегодня ситуация меняется в пользу ПВХ. Вот что интересно: средняя оптовая стоимость комплекта двери в ПВХ покрытии 3500‑4500 рублей, в полипропилене 2500‑3000 рублей, а то и дешевле.

В действительности, конечному потребителю все равно, полипропиленом или пленкой ПВХ облицована дверь, хорошо, что мы все уже понимаем это. Главное, мы понимаем, что двери в полипропиленовой пленке дороже не продашь. Мифы об «экологичности» и «элитности» материала не в силах противостоять новым декорам ПВХ, новым тактильным отделкам, новым спецэффектам. Что мы и наблюдаем в Новосибирске.

Что еще интересного? Интересно, что производители Новосибирска активно конкурируют с производителями Ульяновска по ПВХ покрытиям.

Визитной карточкой производителей Новосибирска, работающих с искусственными покрытиями, были двери в «древесных» фактурах, конечно, инфекция 5 оттенков ларче не обошла и этот регион. Тем не менее за последние два года ситуация поменялась, регион все больше заинтересован в новинках, будь то однотонные декоры или фактурная древесина.

Чувашия, Чебоксары

Впереди планеты всей по производству дверей в пленке ПВХ. Да, возможно, целый регион производит дверей столько же, сколько, например, пара-тройка фабрик-мастодонтов, но! Небольшие производства мобильны и быстро реагируют на изменения тенденций рынка. Руководители активно развивают свои предприятия. Тем самым показывая всем масштабность происходящего. Также необходимо отдать должное конкуренции внутри региона, здоровой конкуренции не за счет снижения цены, а за счет повышения качества продукции такими способами, как модернизация производств, осваивание новых технологий, активное введение моделей и декоров, развитие собственных брендов.

Благодаря активному мониторингу происходящего на рынке дверей, производители Чувашии чувствуют себя уверенно. Сейчас в регионе набирают обороты древесные декоры с широкой фактурой, тактильной отделкой поверхности. Чебоксары всегда быстрее всех реагируют на тенденции моды в дверях.

Йошкар-Ола

Вот кто действительно удивил. Стальные двери… Два года назад 80 % производимых регионом дверных накладок были в 2 декорах — венге и беленый дуб, 20 % примеси — орехи, березы и т. д.

Сегодня поражает спрос в Йошкар-Оле на новые декоры, об индивидуализации говорить, наверное, рановато, но производители Йошкар-­Олы на пути к ней, это точно. Активно применяются антискретч покрытия и однотонные декоры, наблюдается рост спроса по фактурной древесине.

Модельный ряд расширяется, регион старается выпускать модные двери.

Санкт-Петербург

Несомненно, дверная столица, с точки зрения количества выпущенных дверей.

Предприятия в Питере все крупные, технически оснащенные, до недавнего времени основными искусственными покрытиями, применяемыми в Ленинградской области, были:

Финиш-пленка 70 %,

Ламинатины (экошпоны) 15 %,

Полипропилен 15 %.

Сегодня наблюдается рост спроса в регионе на ПВХ покрытия. Причины все те же, что и в других регионах.

Вряд ли Санкт-Петербург перейдет полностью на ПВХ пленки, но в ближайшие 2 года, думаю, двери ПВХ от производителей Санкт-Петербурга займут солидную долю в общем количестве дверей, произведенных с ПВХ покрытием.

Считаем, что «настало время ПВХ», и в ближайшие 5 лет доля дверей, производимых в пленке ПВХ, в России увеличится как минимум в 3 раза.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group