Эта статья относится к разделам: Аналитика
02.08.2019
Антон Малахов, руководитель «ТеплоДвери» (Омск)
Ситуация вокруг нас и дверного бизнеса меняется. На мой взгляд, качество дверей значительно улучшилось. Доля импортных входных дверей продолжает уменьшаться. Думаю, сейчас это не более 20 25 %. Поддерживаю позицию, что мы можем полностью себя обеспечить дверной продукцией, как это уже сделали по межкомнатным дверям. По металлу, конечно, сложнее, так как наша фурнитура и замки остаются достаточно в высоком сегменте конкуренции с ввозными аналогами. Также необходимо отметить тенденцию по изменению в покрытиях металлических дверей. Поставщики красок сегодня предлагают очень широкую палитру порошковых красок, в том числе предназначенных для эксплуатации на улице в наших сибирских условиях. Клиенты «наелись» терморазрывом, ажиотаж вокруг этих дверей уже не такой высокий, как год или два назад, хотя эта фишка еще немного поработает, по крайней мере, пока кто‑нибудь не придумает что‑то еще. В очередной раз убеждаюсь, что все те, кто говорит: «Больше нечего придумать в дверях», — ошибаются, и я понимаю, что нет предела совершенству. И это радует!
Андрей Полотовский, директор «БИОН» (Новосибирск)
Со снижением уровня доходов населения наблюдается спад в продажах и переход потребительского спроса в эконом-сегмент. Ситуация у компаний на рынке, по моим наблюдениям, такая:
10 % компаний фиксируют различные показатели роста; 20 % находятся в показателях стагнации; 60 % медленно угасают; 10 % исчезнут в 2019 году.
В Новосибирске в 2018 году были открыты бренд-секции: «Геона» (Новочебоксарск), «Хольц» (Республика Чувашия) и Eniqa. Специализированные магазины по Сибири прирастают магазинами «Фабрика дверей» — сегодня в Сибирском регионе работает более 100 магазинов. Стоит отметить активное участие в регионе представительства фабрики «Двери Холл» и приход в Сибирь одного из сильнейших игроков рынка дверей «Свобода центр», представитель фабрики «Профиль-Дорс». Однозначно, одной из основных тенденций нужно считать увеличение доли онлайн-продаж, в этом направлении стоит отметить «Гигант двери». Кроме того, можно ожидать дальнейшее укрупнение рынка, увеличение доли сетевой розницы в общей структуре продаж, сокращение звеньев в товарных и распределительных цепочках от производителя к покупателю и снижение доли дилеров в совокупном объеме продаж. В формате DIY, думаю, как и по стране в целом, абсолютный лидер в Сибири «ЛеруаМерлен», они чётко выполняют свои планы по освоению региона.
Наталья Лучинина, руководитель «Верба» (Новосибирск)
Дверной рынок Сибири пережил очередной год, а это значит — появились новые очевидные тенденции.
1. Активное развитие интернет-магазинов и онлайн-покупок. На ценообразование влияет отсутствие затрат: на большой штат продавцов, на аренду и содержание выставочных залов. Покупатели оценили возможность «удаленных» покупок, несмотря на риски купить «кота в мешке», с возможностью значительной экономии.
2. Значительное увеличение ассортимента у отечественных, и в частности местных фабрик. Кризисная ситуация последних лет мотивировала игроков Сибири оптимизировать производство и адаптировать лучшие практики западных рынков. Кроме того, если в фурнитуре премиум-сегмента от ведущих производителей с мировыми именами отечественному рынку нечего противопоставить, то в категории «средний минус» (который по‑прежнему является основным объемом всех продаж) он составляет западному рынку хорошую конкуренцию. Вследствие всех этих факторов сейчас в Сибири остались 3 серьезных игрока: «Дубрава-Сибирь», «Сибирь-профиль» и «Фрегат». Также появились новые региональные филиалы, такие как «ДвериХолл», которые закрепили свои позиции в этом году.
Дмитрий Фоминых, руководитель направления ТПК «Полимер-Сервис» (Новосибирск)
Рынок показывает, что компании-артели в среднем ценовом сегменте с выпуском производства до 300 дверей ежемесячно могут более точно прогнозировать свои продажи. Это связано с тем, что мелкооптовые покупатели, у которых нет возможности работать напрямую с крупными заводами, например, как в Йошкар-Оле, и отгружать контейнерами, планируют свою работу именно с такими производителями. Это в сезон обеспечивает их собственные продажи, а главное, не приходится считать упущенную прибыль, доверяясь более крупным производителям.
Татьяна Мокрецова, коммерческий директор «Ладвери» (Иркутск)
Подводя итоги, я могу сказать, что не оправдались наши ожидания по сильному падению продаж из за появления у нас на рынке «ЛеруаМерлен». Безусловно, в начале года было очень сложно, поток покупателей весь ушел на новую, неизученную, массово разрекламированную сеть. Люди стояли в огромных очередях, были переполнены парковки, в то время как на строительных рынках была полная тишина.
Очень многим малым предприятиям с двумя, тремя торговыми точками пришлось закрыться, некоторые изменили свою ценовую политику, а также включили в ассортимент сопутствующие товары: фурнитуру, окна, лестницы, напольные покрытия. Покупательская способность заметно снизилась. Появился спрос на продажи в кредит и рассрочку.
Однако к середине 2018 года ситуация на рынке улучшилась, основная масса конечных потребителей была разочарована качеством и сервисом «ЛеруаМерлен», и постепенно всё вернулось на свои места, продажи пошли вверх.
Денис Андриевский, генеральный директор дальневосточного филиала «Дверь Сервис» (Хабаровск-Владивосток)
В эконом сегменте «цена и наличие» конкуренция очень жесткая. В городе насчитывается в пределах 20 компаний, включая сеть DIY, которые ориентированы на эконом и сегмент ниже среднего. В среднем и премиальном сегментах рынок разделён между 2 3 игроками.
Андрей Герман, коммерческий директор «Двери из Европы» (Барнаул)
Отметим несколько основных особенностей рынка Барнаула и Алтая в целом. Стабильная работа двух гипермаркетов сети «ЛеруаМерлен» практически полностью убирает с рынка местный DIY-сектор. Крупные игроки, такие как «Формула» («Практика», «Аксиома»), «Сатурн», «Знак», хорошо ужались и начинают сдавать свои позиции. Мелкие же игроки переходят на выставочную торговлю, склад ноль, все с региональных складов, часто и выставка отсутствует, работа по каталогу. С региональными складами Новосибирска работа только через местных операторов, ибо транспортные расходы нивелируют преимущества прямого закупа, проще взять здесь и сейчас то, что есть в наличии, маржинальность ниже, но скорость отработки заказа в разы быстрее, как и претензионная работа в случае брака. Игроки же среднего звена, имеющие свои склады со стабильной складской матрицей, становятся операторами для более мелких. Что касается сегмента В2В, то тут все сложно, кто то пытается работать на тендерах, но в условиях нынешнего законодательства это серьезные вложения с непрогнозируемым в конечном случае результатом (задержки платежей бюджетом, гарантийные обязательства и прочая-прочая…), кто то работает с подрядчиками, выигравшими те самые тендеры и несущими вышеозначенные риски самостоятельно.
Мартин Ананян, директор «ДВ групп»,сети магазинов «ДверьГород» (Хабаровск и Владивосток)
Ситуация на дверном рынке Хабаровска и Владивостока характеризуется общим падением объема рынка. На рынке входных дверей наблюдается падение на 15 % во всех ценовых сегментах. Продажи дверей с терморазрывом упали больше всего. Падение наблюдается на протяжении всего года.
Объем рынка межкомнатных дверей тоже падает приблизительно на 5 %. Флагманами продаж остаются царговые двери в покрытии экошпон. Ламинированные двери практически уже не продаются. Объем рынка шпонированных дверей остался на уровне 2017 года.