Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

02.08.2019

Тренды на дверном рынке России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карен Аведикян, руководитель сети магазинов «Оптовик» (Краснодар)

Сейчас одно из самых популярных направлений — лофт. И не теряет позиций современная классика. Востребованы пленки: они очень разные. Глянцевые, матовые, имитирующие эмаль, структуру древесных пород.

Самый инновационный сегмент — входные двери. Думаю, скоро повсеместно распространятся технологии бесконтактного открытия замков (как вошла в привычку оплата с помощью смартфона). Люди будут хранить ключи в приложениях. Открывать, закрывать, программировать двери на определенное действие через NFC.

А в секторе межкомнатных быстрее всего развиваются технологии скрытых дверей, роторные механизмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павел Третьяков, учредитель компании «Торэкс Ростов» (Азов)

Оформление магазинов стало чем то вроде «модного приговора». Все хотят выглядеть стильно, модно, молодёжно, но не всем это оказывается по карману. Некоторых это просто разоряет. Как говорится, зато ушли красиво.

В плане оформления магазинов в прошлом году удивили «Леруа». Они сделали инсталляции межкомнатных дверей в полностью укомплектованном интерьере. Ламинат, обои, люстры (ПОДКЛЮЧЕННЫЕ!), камины, тумбочки, часы, фоторамки и картины. На мой взгляд, они сделали круче любых существующих фирменных магазинов межкомнатных дверей. И всё это при том, что они позиционируют себя как самый дешевый магазин. А в самих дверных отделах «Леруа» уже можно «поймать» продавца, который даст консультацию и поможет сделать покупку. И это серьезная заявка на победу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир Глинский, руководитель компании «Дверной вопрос» (Краснодар)

Сделать хороший сайт — это значит потратить условно 200 300 тысяч рублей на старте и потом вкладывать в него тысяч 50 в месяц на продвижение. Более того, это постоянная работа над актуальностью ассортимента, акций, цен и так далее. Тогда это будет работать так, как будет нравиться заказчику и владельцу дверного бизнеса. Но, как правило, все попытки дверников заканчиваются на «закажу за 20 ку что то, и пусть это что то само приводит мне клиентов». Это, конечно, работать не будет.

Социальные сети и Инстаграм. Очень популярная тема на сегодняшний день. Все там, все что топостят, выкладывают, лайкают и хвастаются. Некоторые аккаунты могут насчитывать 10 тысяч подписчиков и более. Но, честно говоря, даже у них, я знаю, — нет продаж. С удовольствием послушаю про успешный опыт продажи с Инстаграма, но сам таким похвастаться не могу. Есть подозрение, что с товаром, у которого срок повторной покупки 10 лет, — вообще социальные сети не применимы.

Геосервисы и карты. В эту категорию относятся такие вещи, как Яндекс.Карты, Гугл.Мэпс, 2Гис и другие подобные сервисы. Всем рекомендую там зарегистрироваться и заполнить карточку компании (магазинов) — мне кажется, это единственное, что безусловно работает, тем более это бесплатно. Многие до сих пор этим пренебрегают.

Прочие сервисы. На мой взгляд — то, где может помочь цифровизация в дверной отрасли, — это СЕРВИСЫ ВНУТРИ ОТРАСЛИ. «Торэкс-Ростов» давно применяет систему бронирования товара и выставления счетов через сайт. «Волховец» и «Эстет» сделали конфигуратор для продавцов, который помогает не ошибиться при формировании заказа (а также снимает ответственность за ошибки в нем с производителя). И это только те примеры, которые используются давно и лежат на поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Курусин, директор филиала «Гефест» (Ростов-на-Дону)

Сейчас в ЮФО на пике спроса термодвери, системы утепления различной толщины. На Юге резкие перепады температуры — обычное дело. Образуются конденсат, наледь, ржавчина. Потому народ активно утепляется и старается покупать хоть и недорогие, но качественные двери. Наиболее ходовые модели — в ценовом диапазоне 40 80 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Мурина, директор розницы ГК «Сибирь-Профиль»(Новосибирск)

Омниканальность — слияние розничных каналов сбыта и интернет-торговли.

В настоящее время основными покупателями стали представители поколения, для которого не существует четких границ между онлайн- и офлайн-торговлей. Даже если покупатель не совершает покупку в интернет-магазине, он обязательно посещает сайт производителя, сравнивает цены онлайн, изучает всю необходимую информацию.

Все каналы продвижения, будь то странички в социальных сетях, лендинги, интернет-магазин, ватсап, а также менеджер в торговом зале, должны работать как единое целое. Не должно быть внутренней конкуренции, не должно быть разных планов, проводимые акции должны быть едиными для всех каналов продвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денис Мишин, директор ГК «Домино» (Новосибирск)

Спрос на двери из массива остается неизменно высоким, на двери из ценных пород дерева приходится около 10 % всего объема продаж. Но так как финансовое положение потребителей не всегда дает возможность приобрести дорогостоящие изделия премиум-класса, уже традиционными лидерами среди межкомнатных дверей признают полотна из массива сосны с облицовкой шпоном из древесины твердых пород, а также комбинированные изделия из клееного бруса и МДФ-плит. Также вырос спрос на различные технические решения, позволяющие экономить пространство в квартире, это в первую очередь раздвижные и складные двери различных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Полотовский, директор «БИОН» (Новосибирск)

Что касается предпочтений покупателей, сегодня продолжает расти доля продаж дверей в светлых тонах. Есть отдельное направление «Белые» двери. Хороший спрос есть у дверей с горизонтальной текстурой. По стилю 70 % предпочитают «современный», а 30 % остаются верны «классике». В межкомнатных дверях в рознице лидируют «царговые» двери, а во входных — лидеры «толстые» двери. Надо отметить, что потребитель стал более опытен и требователен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Фоминых, руководитель направления ТПК «Полимер-Сервис»

Что касается дверей премиум класса? В данном сегменте производителю придется предлагать свежие решения, например, новинки дверей с двумя МДФ панелями, более надежные системы замков известных производителей, большое внимание будет уделяться звуко- и теплоизоляции, но существенных изменений, в отличие от 2018 года, в продажах не будет.

Как и в прошлые годы, очень популярны двери с терморазрывом, убежден, 2019 год не будет исключением, производители будут предлагать новые виды отделок, всевозможные ковки, панели, декор, стеклопакеты, возможно, новые идеи по замкам, виды терморазрыва, нестандартные двери с терморазровом, двухстворчатые двери, на мой взгляд, были бы популярны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Колесник, руководитель представительства фабрики «Океан» (Новосибирск)

Рынок постоянно требует новых моделей, новых покрытий, новых стекол. Так же следует отметить, что сейчас покупатели готовы доплачивать за «дополнительную красоту» и в среднем сегменте, я имею в виду удорожание стандартного продукта за счет дополнительных опций. Это может быть: декоративный погонаж, капители и сандрики, витражные стекла, замена стандартных видов шпона / цветов на более дорогие, разного рода инжиниринговые системы. Люди все чаще отдают предпочтение красивым и эксклюзивным дверям. Доля нестандартных заказов за последние 3 года увеличилась с 20 30 до 50 60 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Герман, коммерческий директор «Двери из Европы» (Барнаул)

Отдельно хотелось бы обозначить еще один сегмент игроков на дверном рынке — монтажники. Тут все просто: либо «ЛеруаМерлен», либо агентская скидка у игроков среднего звена. Новым словом на рынке стали две франшизы: «Гигант» и «Фабрика Дверей», причем подход к бизнесу разнится: «Гигант» — работа с колес, «Фабрика дверей» — свой склад. Все эти формы дверного бизнеса прекрасно уживаются на рынке, занимая свою нишу.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group