Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

02.08.2019

Калининградский потребитель ориентирован на цену и внешний вид

Роман Мурашкин, менеджер по развитию компании «Пинус-Калининград»

Производство и продажа дверей в России является одной из перспективных отраслей жилищного строительства. Калининградская область и сам областной центр не стал исключением. Быстрые темпы роста в области обусловлены массовой миграцией людей из других регионов России.

До недавнего времени основным материалом для производства было дерево, но в настоящий момент все большую популярность приобретают искусственные материалы, такие как пленки ПВХ и полипропилен. По статистике, доля рынка пленочных дверей уже переросла шпонированные. Это обусловлено более низкой ценой и высоким качеством. В частности, они менее восприимчивы к механическим повреждениям и влаге.

Исторически сложилось, что калининградский потребитель предпочитает двери импортного изготовления, например, польского или литовского, в связи с близостью к этим странам и мышлением людей, что европейское производство априори качественней отечественного. Поэтому много дверных фирм в городе, кто успешно работает с европейскими компаниями. Однако в последнее время на рынке появляется все больше продукции, изготовленной нашими производителями, которая не уступает по качеству западным аналогам. И если смотреть на продажи, то она по объемной доле рынка вытесняет их. Тем более что европейские производители не предлагают новых тенденций и дизайнерских решений, поскольку в Европе совершенно другой рынок и ориентация. Там люди практически не обращают внимания на внешний вид, в отличие от нашего клиента.

Калининградский потребитель в первую очередь ориентирован на цену и внешний вид. Для него должна быть красивая картинка по доступной цене. По статистике, простые гладкие двери без рисунка, резьбы или багета продаются в разы меньше. Даже в офисные помещения, бары и кафе компании стараются устанавливать привлекающие внимание дверные полотна. В связи с этим двери из искусственных материалов являются лучшим выбором, поскольку за меньшую цену, чем двери из массива и натурального шпона, вы получаете внешний вид, не уступающий вышеуказанным материалам. С помощью пленки можно повторить как гладкую, ровную поверхность, так и текстуру дерева и даже броширование.

Если говорить о современных тенденциях, то стоит отметить, что преобладают минимализм и скандинавский стиль. Самые популярные цвета — это белый, серый и бежевые оттенки. Эти цвета, по статистике, занимают наибольшую долю рынка межкомнатных дверей в Калининграде. Хотя и коричневый имеет немалый спрос. Стала людей больше интересовать простота дизайна двери, ее функциональность. Но это совсем не означает, что она должна быть некрасивой. Поэтому на рынке все больше появляется спрос на двери скрытого монтажа, стеклянные двери различных типов и роликовые системы. Объемная доля рынка в этих сегментах сильно увеличивается в последние годы.

На рынке входных дверей тоже прослеживается четкая тенденция в дизайне. Покупателям нравятся красивые панели, наклеенные на металл с различной фрезеровкой, стеклом и окрашенные в современные или классические цвета. Также покупатели задумываются о влагостойкости и теплостойкости в связи с особенностями нашего климата (в первую очередь из-за высокой влажности и близости к морю). В связи с этим двери с терморазрывом, которые относительно недавно появились на российском рынке, пришлись как раз впору.

Если же подвести итог, то Калининградская область — один из самых сложных и специфических регионов нашей страны, окруженный границей и морем. Это создает как множество проблем для ведения дверного бизнеса, так и возможностей.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group