Эта статья относится к разделам: Аналитика
11.11.2019
Вячеслав Якубик, глава представительства MORELLI BELARUS
•ТЦ «ГРАД» пока вне конкуренции.
Трехкратное падение покупательского трафика в ТЦ «Ленинград». Съехал мебельный этаж — туда заселились всеми любимые айтишники. Дверные салоны в ТЦ на низком трафике работают в убыток.
В апреле 2019 года закрылся последний дверной салон в ТЦ «Замок HOME».
Торговые площади в ТЦ «Глобо» пустуют или заполняются непрофильными арендаторами.
Новый ТЦ «Яркий» не заинтересовал никого из продавцов дверей.
А за места на втором этаже ТЦ «Град» по‑прежнему очередь из арендаторов…
•Открытие ТЦ «Горка ДОМ» в Минске.
Здесь всего 2 дверных салона, но каких! Именно тут разместились флагманские магазины «Эль Порта» и «Юркас». По торговой площади, занятой под двери, этот ТЦ уступает в Беларуси только «Граду».
•Первый DIY гипермаркет французской сети «ЛеруаМерлен».
Пока так и не начал строиться, хотя площадка в Ждановичах уже подготовлена и расчищена. Заявленная дата открытия — март 2020 — под большим сомнением. В лучшем случае — осень 2020 года. Но, скорее всего, открытие перенесется на 2021 год.
Ждановичи — это уже третья площадка в Минске, где заявляется строительство помещения под гипермаркет «ЛеруаМерлен». До этого предполагалось его размещение возле «Короны» в Уручье и на Экспобеле. Здания на обеих площадках возведены, но «Леруа» они, по каким‑то причинам, не устроили.
•Рост местных сетей магазинов DIY.
Количество магазинов «ОМА» увеличилось до 32. Сеть открыла крупнейший в Беларуси DIY гипермаркет площадью в 15 000 квадратных метров (на арендованных площадях возле Экспобела). В руководство «ОМА» пришел новый топ-менеджер с большим опытом работы в польской Castorama, с амбициозными задачами по увеличению эффективности и по лидерству на белорусском рынке.
В это же самое время за прошедший год «Материк» и MILE не открыли ни одного нового гипермаркета с дверным отделом. MILE сосредоточила свое внимание на улучшении работы уже существующих магазинов. «Материк» определился с форматом магазинов — гипермаркеты на собственных площадях. Такой путь развития не прощает ошибок с подбором новых локаций и требует больших инвестиций и времени на запуск дополнительных магазинов.
•Компания «Юркас» открыла торговые филиалы в Санкт-Петербурге и Варшаве.
Можно только порадоваться за лидера белорусского рынка, которому хватает сил и желания расти за пределами родины.
•Сетевая франшиза уверенно побеждает безликие магазины «ДВЕРИ».
За год в Беларуси открылось 14 монобрендовых салонов «Юркас» (теперь их уже 74) и 26 салонов «Эль Порта» (на август 2019 года — 65 салонов в сети по Беларуси).
•Двери крупнейшей в Сибири фабрики уже в Беларуси!
«Двери Оптом Запад» (третий по объемам продаж дистрибутор дверей в РБ) заключил дистрибьюторский контракт с фабрикой дверей «Альберо» (входит в топ-5 российских производителей межкомнатных дверей по объемам производства). Рынок Беларуси в среднем сегменте становится еще интересней! Доступный глянец и винилы в классике — сильные стороны «Альберо».
•20 лет BELWOODDOORS. Крупнейший в Беларуси дверной завод отпраздновал большой юбилей!
•SUN — новая торговая марка белорусских входных дверей.
Безусловный лидер премиального сегмента входных дверей (в РБ) завод «Стальная Линия» решил попробовать свои силы в розничной нише 250‑350 $.
•«Эль Порта» запустила в Рязани крупный (даже по российским меркам) завод входных дверей.
По отзывам белорусских дилеров, продукт получился весьма конкурентоспособным. Время покажет, удастся ли потеснить «Эль Порте» на нашем рынке «Металюкс» и «Юркас».
•ДРЕВПРОМ и DORIAN — производить и продавать двери высокого ценового сегмента в Беларуси можно!
Обе фабрики выполняют заказы медленно и ценят свою работу дорого. При этом не испытывают дефицита в желающих стать их дилерами. Как в Беларуси, так и в соседних странах.
•Качество дверной розницы в Минске стало выше, чем в Киеве.
Отсутствие российских фабрик в Украине сыграло злую шутку с киевской дверной розницей — она замедлила свое развитие. Тогда как жесткая конкуренция нескольких лидеров белорусского рынка заставила местных игроков внимательно искать новые инструменты торговли и ниши на рынке.