Владимир Скоблик, директор «Стальная линия»
Предлагаю на ситуацию взглянуть под двумя углами. Первый — какой отпечаток накладывает стремительно меняющийся мир. Второй — классика, не зависящая от времени.
Итак — меняющийся мир. Недавно ездил в метро, что заметил — белыми воронами выглядят люди, не уткнувшиеся в телефон, все листают ленты. Очень короткий контакт с информацией. Все продавцы понимают — клиент уходит туда. Это же понимают и продавцы рекламы в интернете, стоимость которой неуклонно растёт. Бюджеты на рекламу растут, количество рекламы по похожим продуктам тоже растёт, соответственно, отдача от рекламы падает. Вот и стоят продавцы в торговых центрах грустные, периодически интересуясь у коллег-конкурентов: «А у вас тоже так? Тоже беда с продажами?». И те грустно кивают. В воздухе висит немой вопрос: «Куда движется этот мир? Как продавать завтра?». Ответ — нужно пробовать и так и сяк, анализировать, корректировать. Как-то так.
Второй — классика. Говорено-переговорено — стройте системный бизнес. Только у такого бизнеса есть будущее. Соответственно, на рынке присутствуют две группы продавцов. Одни работают так, как и работали пять и десять лет назад, и все ждут «лучших времён», а приход лучших времён как‑то затянулся. Ну не видно их на горизонте. Ждут и жалуются друг другу.
Вторая группа «в полосатых купальниках» ничего ни от кого не ждёт. Эта группа усиленно гребёт против течения. Эта группа строит свой бизнес — делает его системным. У них ситуация неплохая.
То есть на рынке ничего нового — мир развивается по спирали. У одних получается адаптироваться под меняющийся мир, то есть получается меняться самим. У других не получается. Тяжко им меняться. Пусть мир прогнется под нас — видимо, думают они, либо просто тяжело и ничего не хочется делать.