Эта статья относится к разделам: Аналитика
11.11.2019
Татьяна Шельд, специалист по продажам дверей «УлиссКом» (Могилев)
Рынок дверей РБ — вялотекущий, относительно инноваций в дизайне и конструкции — топчется на месте. Нет новых разработок в красках и отделках. Одна «Стальная линия» — флагман белорусского производства дверей — пытается выделиться новыми моделями, разработками, интерьерными дверями и, как локомотив, тянет на себе бремя первопроходца.
70 % всех произведенных дверей идет на экспорт. На долю белорусского потребителя приходится высокий и средний сегмент. Низкий сегмент делят российские двери с китайскими, причем российские активно вытесняют «китайцев».
По сравнению с прошлыми годами используются одни и те же типы замков и фурнитуры, которые с каждым годом дешевеют — конструкции замков становятся проще, а взломостойкость уходит на второй план. Даже в дизайнерских дверях используется однотипная фурнитура — производители пытаются унифицировать и тем самым уменьшить складские запасы и ассортимент.
В этом году сдвинулась сезонность в продажах дверей и, соответственно, фурнитуры: неплохие объемы пришлись на 2 постновогодних месяца, затем спад, который продолжается и летом, июль — тому подтверждение.
Еще одна особенность — участие в выставках не приносит должный результат, как ранее, а только «голый пиар».
Многие производители участвуют в тендерах в надежде на бюджетное финансирование, берут заказы на комплектации домов без предоплаты, тем самым загоняя себя и поставщиков в риск неплатежей.
А чем же все‑таки хороша текущая ситуация — а тем, что она стимулирует к РАЗВИТИЮ, росту, поиску, обучению и риску — она толкает к действию. И как в известном высказывании: «Мы не способны изменить направление ветра, но мы можем направить паруса!». Так что настраиваем паруса и плывем к достижению целей!
ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В ПРОДАЖАХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДВЕРЕЙ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ:
— «Умные» двери с интеллектуальной системой защиты все больше набирают популярность. Базовые системы замков уходят на второй план, уступая дверям с замками заказчика.
— Простота форм, геометрия — уже не первый сезон стоят во главе всех продаж. Скандинавский стиль, лофт — вот что хотят видеть наши европейские партнеры. Даже восточные страны приходят в своем выборе к простоте и лаконичности.
— Еще один тренд — высокие двери, фокусирующие внимание на вертикальных линиях, благодаря чему потолки кажутся гораздо выше.